"Леди Шарм" запустила новый цех в городе Пикалево за 4 млн рублей

Автор фото: Андрей Федоров

"Леди Шарм" открывает новый пошивочный цех за 4 млн рублей. Это позволит увеличить объемы производства компании на 30%.

Производитель женской одежды ООО "Леди Шарм" шьет изделия больших размеров. По данным СПАРК, оборот компании за 2014 год превысил 52,4 млн рублей, в 2015 году прирост составил около 10%. Действующая площадка предприятия в Гатчинском районе производит около 13 тыс. единиц одежды в месяц.
В городе Пикалево компания создала новый пошивочный цех площадью 240 м2 на арендованных площадях. "Мы уже давно хотели разместить вторую площадку в Пикалево, на территории планируемого индустриального парка для предприятий легкой промышленности. Однако создание технопарка затянулось, и мы решили арендовать площадку", — поясняет совладелица ООО "Леди Шарм" Валентина Миронова. Работа нового цеха позволит компании при необходимости нарастить объемы производства (до 30%) и расширить ассортимент продукции.

Занять нишу

"В кризис нам удается увеличивать продажи за счет открытия собственных фирменных магазинов в Петербурге. Работать только с оптовиками не так эффективно, тем более что мелкие компании уходят с рынка из–за кризиса", — отмечает Валентина Миронова. Кроме того, российские производители могут занять нишу иностранных производителей, которые сокращают свое присутствие на рынке, считает Валентина Миронова.
О своих планах по развитию "Леди Шарм" объявляет на фоне падения объемов производства легкой промышленности. По данным "Петростата", этот сегмент показал наибольший спад по сравнению с другими отраслями промышленности за I квартал 2016 года. Так, на 30–50% по сравнению с прошлым годом сократился физический выпуск продукции швейных и обувных фабрик, в первую очередь из–за снижения спроса. Выручка же выросла на 3–5% за счет повышения цен на продукцию по сравнению с I кварталом 2015 года и составила по Петербургу 4,6 млрд рублей. По данным экспертов, сегмент женской одежды больших размеров занимает около 7% от общего оборота.
Данные статистики о падении продаж подтверждают и участники рынка. Так, сеть магазинов одежды больших размеров "Королева" сократила ценовой сегмент "средний плюс" и увеличила долю одежды в сегменте "средний минус", говорит руководитель сети Екатерина Чащина.
"Снижаются продажи в целом, не только специализированные ее сегменты", — говорит руководитель компании "Матэн–Холл" (производство одежды) Марина Шевченко. Подорожала продукция, поскольку ткани для производства используются только импортные.

За счет цены

За последние годы конкуренция в сегменте женской одежды больших размеров увеличилась. Например, такая продукция появилась в сетях Oodji, H&M. Одежда средних и больших размеров также представлена в сети Anna Verdi и Zarina.
Что касается импорта, то одежда для крупных женщин поставляется из Европы и Турции. В этом сегменте работают, в частности, такие марки высокого ценового сегмента, как Elena Miro, Gerry Weber и другие. Российские производители, которых очень мало, могут конкурировать с ними за счет цены. Так, они шьют одежду больших размеров в основном в консервативном, классическом стиле, а западные и турецкие предлагают и более свободные варианты, говорит Екатерина Чащина.
Кроме того, растет спрос на большую одежду со стороны молодежи, которая предпочитает современный стиль.