Александра Конфисахор Все статьи автора
13 мая 2016, 00:05 3453

Холдинг "Автопродикс" стал дилером Porsche, воспользовавшись уходом конкурента

Холдинг "Автопродикс" получил франшизу Porsche и арендовал автосалон на Школьной улице. Ранее эту марку в этом здании продавала фирма "Спорт-Мобиль", но она потеряла дилерство из-за проблем с банком "Таврический".

ГК " Автопродикс " арендовала дилерский центр "Порше Центр Приморский" на Школьной ул., 71, корп. 1, и будет продавать там автомобили Porsche. Об этом "ДП" сообщили участники рынка. На сайте центра указано, что официальным дилером марки является ООО "Автопродикс Спорт", созданное в марте 2016 года и принадлежащее Юрию Синкевичу и Татьяне Зеленской, владельцам ГК "Автопродикс".

Автохолдинг "Максимум" будет продавать в Петербурге автомобили марки УАЗ

Автохолдинг "Максимум" будет продавать в Петербурге автомобили марки УАЗ

1506
Александра Конфисахор news@dp.ru
Автохолдинг "Максимум" будет продавать в Петербурге автомобили марки УАЗ

Автохолдинг "Максимум" будет продавать в Петербурге автомобили марки УАЗ

1506
Александра Конфисахор news@dp.ru

Ранее в "Порше Центр Приморский" продавало автомобили ООО "Спорт-Мобиль", подконтрольное Андрею Смецкому (51%) и бывшему вице-губернатору Ленобласти по финансам Дмитрию Кирину (49%). Здание центра площадью 1950 м2 принадлежит ООО "КаррераИнвест", которое в тех же долях принадлежит Андрею Смецкому и Дмитрию Кирину. Сегодня оно находится в залоге у банка "Таврический". С февраля нынешнего года компания не продала ни одной машины, говорят участники рынка.

В ООО "Порше Руссланд" (компания — импортер марки) на запрос "ДП" не ответили.

ГК " Автопродикс " является дилером Nissan, Renault, Datsun и Infiniti и владеет семью автоцентрами в Петербурге. Центры Infiniti и Nissan находятся по соседству с центром Porsche — по адресу ул. Школьная, 71, корп. 2 и корп. 3. По итогам 2015 года группа продала 6191 автомобиль, что на 34,2% меньше, чем годом ранее. Доля рынка в 2015 году составила 5,1%, что на 0,1% больше, чем годом ранее.

Последние несколько лет компанию "Спорт-Мобиль" раздирал конфликт акционеров и проблемы с банком "Таврический", совладельцем которого был и Дмитрий Кирин. Как оказалось, за последние 5 лет ООО "Спорт-Мобиль" и ООО "КаррераИнвест" взяли кредиты в банке более чем на 1,5 млрд рублей. Также Дмитрий Кирин судился с Андреем Смецким за право участия в управлении дилерской компанией и требовал признать недействительными кредитные договоры с "Таврическим".

Банк "Таврический" был подвергнут санации в 2015 году, перешел под контроль банка МФК Михаила Прохорова и теперь банкротит своих должников, в том числе Андрея Смецкого, а также сообщил о намерении подать на банкротство ООО "Спорт-Мобиль" и ООО "КаррераИнвест".

ООО "Спорт-Мобиль" основано в 2005 году. Оборот компании в 2013 году составил чуть больше 1 млрд рублей, чистый убыток — 30 млн рублей. В 2012 году при выручке 1,12 млрд рублей компания показала минимальную прибыль (357 тыс. рублей). Сегодня активы компании (очевидно, речь идет об автомобилях) также находятся в залоге у банка "Таврический".

До Дмитрия Кирина и Андрея Смецкого дозвониться не удалось. В банке "Таврический" ответ на запрос "ДП" в настоящий момент готовят.

Импортер джипов попытается сократить сеть и сэкономить на компенсации дилерам

Импортер джипов попытается сократить сеть и сэкономить на компенсации дилерам

1797
Александра Конфисахор
Импортер джипов попытается сократить сеть и сэкономить на компенсации дилерам

Импортер джипов попытается сократить сеть и сэкономить на компенсации дилерам

1797
Александра Конфисахор

Андрей Гвозденко , генеральный директор ООО "Автопродикс Спорт", сообщил, что дилерский контракт подписан с компанией-импортером 22 апреля. "Мы планируем развивать портфель брендов, план продаж, подписанный импортером на этот год, для нас составляет около 170 автомобилей. У нас большой опыт продаж премиальных марок, которые, несмотря на общее падение авторынка, чувствуют себя гораздо лучше массовых брендов", — говорит он.

"У центра удачное месторасположение, марка в целом показывает рост. Очевидно, что в автоцентре будет меняться система управления, мотивации сотрудников, бизнес-процессы", — говорит управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков.

Всего в Петербурге работает два центра Porsche. Еще один — на Пулковском шоссе, "Порше Центр Пулково", который принадлежит АО "Автодом" (ранее принадлежало Евгению Войтенкову, но в конце прошлого года он продал свой бизнес). Кроме того, как сообщал "ДП", в 2015 году тендер на дилерство марки выиграла ГК "Рольф", там по-прежнему это не комментируют.

Как отмечает генеральный директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин, судьба "Порше Центр Приморский" висела на волоске и решалась уже давно. "В прошлом году была волна, когда импортер объявил тендер на поиск дополнительной точки, но, на мой взгляд, реального тендера не было. Это был тендер-мониторинг состояния рынка, чтобы дать г-ну Смецкому сигнал", — говорит Михаил Чаплыгин.

Продажи Porsche в Петербурге по итогам I квартала 2016 года составили 80 автомобилей, из них 66 проданы АО "Автодом" в центре на Пулковском шоссе. В прошлом году в Петербурге было продано 115 машин за тот же период, из них 66 также пришлось на "Порше Центр Пулково". "Спорт-Мобиль" за 2015 год продал 66 машин.

Как отмечает директор по люкс-брендам АО "Автодом" Сергей Мордовин, работа "Порше Центр Пулково" полностью удовлетворяет компанию, тем более на сегодняшний день он фактически единственный в городе. "Безусловно, чем меньше конкурентов, тем лучше для нас", — отмечает он.

В целом продажи марки стабильны. Ранее сообщалось, что в прошлом году в России было продано 5,3 тыс. автомобилей Porsche, что превышает показатель 2014 года почти на 12%. В Петербурге в 2015 году было продано 514 автомобилей против 438 в 2014 году, по данным "Auto-Dealer-СПб".

По данным АЕБ , за январь-апрель 2016 года в России было продано 1603 автомобиля марки, что на 2% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. За январь-апрель в целом российский авторынок упал на 14,7%, до 440,5 тыс. машин, по сравнению с январем-апрелем 2014 года.

"Сегодня два центра для Петербурга с текущими продажами — вполне достаточно. Для "Автопродикса" это плюс в развитии, тем более опыт в работе с премиумом у них есть", — добавляет Михаил Чаплыгин.

Новости партнеров
Реклама