Apple потеряла право на использование бренда iPhone в Китае

Автор фото: tech.thaivisa.com

Apple в Китае проиграла судебное дело против Xintong Tiandi Technology, которая продает чехлы для смартфонов и планшетов под маркой IPHONE. Китайская компания зарегистрировала этот товарный знак в стране до официального появления iPhone на рынках КНР.

Apple потеряла эксклюзивное право на использование бренда iPhone в Китае, проиграв в суде производителю кожгалантереи Xintong Tiandi, сообщает Quartz. Таким образом, китайская компания владеет правом производить и продавать сумки и другие изделия из кожи под этой маркой.
Китайская компания Xintong Tiandi Technology зарегистрировала IPHONE в качестве своей торговой марки для кожгалантереи в 2007 году и выпускала под этим брендом чехлы для смартфонов, сумки и кошельки. Apple впервые официально представила свою продукцию в Китае в 2009 году. Суд постановил, что, поскольку компания по производству сумок достаточно известна в стране, это не вызовет противоречий по поводу узнаваемости бренда Apple.
В материалах суда не делается различия между вариантами написания бренда. Apple традиционно пишет названия своих смартфонов как iPhone, тогда как марка кожаных изделий Xintong Tiandi указана полностью прописными буквами — IPHONE. При этом Apple сохраняет контроль над торговой маркой в сегменте мобильных устройств, но не может распространять его на другие рыночные ниши, в которых не присутствует сама.
В конце апреля из-за новых правил о размещении контента в Интернете, которые вступили в Китае в силу в марте 2016 года, Apple была вынуждена приостановить работу в Китае своих сервисов iBooks Store и iTunes Movies.
Apple во II квартале 2016 финансового года наблюдала снижение продаж iPhone впервые со времени запуска их в продажу в 2007 году и первое сокращение выручки с 2003 года. Наибольший спад продаж зафиксирован в Китае — падение на 26% по сравнению с прошлым годом. Продажи в Северной и Южной Америке упали на 10%.
При этом в прошлом году Большой Китай, который включает Тайвань и Гонконг, обогнал Европу и стал вторым для Apple рынком по объему после американского. Так, в IV финансовом квартале выручка компании в КНР выросла на 50%, до $12,2 млрд, против роста в Америке и Европе на 2 и 10% соответственно.