Никита Кощеев, 27 лет
Ваша точка отсчета себя как бизнесмена?
— Я уже 10 лет занимаюсь бизнесом: сначала с мамой и братом по франшизе открывали магазины Palmetta, потом с женой и другом я начал проект «Весенний». Когда я школьником вошел в семейный бизнес, это был огромный опыт, который мне дали бесплатно. Но одно дело, когда ты под крылом семьи, другое — когда рискуешь своими деньгами. Так что моя точка отсчета — это момент, когда я вписался в проект «Весенний».
Как кризис повлиял на компанию и ее рентабельность?
— Из–за кризиса подорожали продукты, что отразилось на себестоимости меню: маржа по нему упала. Мы заключаем договоры на полгода вперед и фиксируем цены. Поэтому, когда случился кризис, мы достаточно сильно попали, потому что должны были отдавать заказы по старым ценам. Но так как я комплексно подхожу к свадьбе, предлагаю не только банкет, но и «эмоции» — свет, звук и т. д., — я жив, бодрствую и процветаю.
Как часто вы реинвестируете в развитие бизнеса?
— Первые 2 года мы вкладывали 90% того, что зарабатывали. За 3 года построили четыре ресторана, большинство вложений, конечно, были из заработанных средств. А сейчас мы еще больше делаем упор на качество и планируем треть денег держать в резерве на случай нового бурного развития.
Как вы видите себя и свою компанию через 5-10 лет?
— Наполеоновских планов с холдингами или зарубежным развитием, как у брата, который хочет Германию завоевать с «Дома вкуснее», у меня нет. Хочу построить уникальную площадку для свадебных банкетов за городом. Это длинная история лет на пять и вложения на десятки миллионов.
В какие отрасли, на ваш взгляд, надо вкладывать деньги?
— Я сам в раздумьях, куда еще можно направить свои усилия: свадебная сфера достаточно узкая, хочется развиваться и в других направлениях. Готового ответа у меня пока нет.