Феликс Зинатуллин, 31 год
Ваша точка отчета себя как бизнесмена?
— Я себя чувствую не столько бизнесменом, сколько предпринимателем. Так вышло, что около 5 лет назад у меня стало получаться создавать вещи, которые были нужны другим. Я 5 лет работал по найму — тестировщиком программного обеспечения. Потом захотелось больше денег. Но стало понятно, что есть потолок, выше которого не прыгнуть. Первое, что пришло в голову: нужно что–то купить подешевле и продать подороже. Так стали делать закупки товаров в Китае, привозили в Петербург, где себестоимость оказалась не настолько хорошей, как мы представляли. В итоге первый опыт оказался не самым лучшим, но стал хорошей рекламной кампанией. Это и послужило отправной точкой для работы с рекламой.
Как кризис повлиял на компанию и ее рентабельность?
— Кризис повлиял на предпринимателей: некоторые стали очень быстро искать клиентов, некоторые — экономить на подрядчиках. В том числе в сфере рекламы. Если можно сделать самому, зачем закупать? Наш инструмент подходит и для первых, и для вторых. Поэтому нам в кризис стало проще привлекать клиентов. Не приходится долго объяснять, что с помощью нашего инструмента будет проще и правильнее, чем без него.
Как часто вы реинвестируете в развитие бизнеса?
— Когда есть деньги, мы вкладываемся. Это происходит без какой–либо периодичности.
Как вы видите себя и свою компанию через 5-10 лет?
— Оборот на 10 лет вперед я просчитывать не буду, но главное, что изменится, — это структура привлечения в компанию новых людей. Сотрудники «Яндекса» рассказывают, как там классно работать, — вот таким я вижу свой коллектив, организацию через 10 лет.
В какие отрасли, на ваш взгляд, надо вкладывать деньги?
— Лучше всего будет развиваться производство. Рубль упал в цене, а значит, скоро окажется дешевле и правильнее закупаться не в Китае, а в России.