Дмитрий Бушуев, 30 лет
Ваша точка отсчета себя как бизнесмена?
— Переломный для меня момент произошел после того, как работодатель (когда я еще был наемным сотрудником) несколько раз «зарезал» мою премию. Аргументируя тем, что не может менеджер отдела продаж получать больше, чем генеральный и коммерческий директор, вместе взятые. Это было сильным стимулом зарабатывать больше, и уже не для кого–то, а для себя. Я почувствовал себя бизнесменом, когда мне удалось построить компанию: вывести ее в топ на рынке, имея стартовый капитал 100 тыс. рублей. Довести бизнес до оборота почти 200 млн рублей. Это то, о чем не стесняешься рассказать на премии «ДП». Когда из ничего создаешь что–то стоящее.
Как кризис повлиял на компанию и ее рентабельность?
— Кризис должен был снизить рентабельность, но за счет того, что мы начали производить часть материалов сами и стали искать новые источники материалов и поставщиков, рентабельность, как ни странно, выросла до 5%.
Как часто вы реинвестируете в развитие бизнеса?
— Всю прибыль мы реинвестируем в бизнес, как только появляются свободные средства. Есть задача, которая будет существовать, несмотря на кризисы. Мы будем развиваться, поскольку 4 года находились в стадии бурного роста — и штата, и оборотов. Прирост в первые 2 года был свыше 100%, сейчас — 30%. Мы хотим сохранить динамику и сосредоточиться не на сиюминутном обогащении, а на построении непотопляемого корабля.
Как вы видите себя и свою компанию через 5-10 лет?
— Уверен, в будущем мы — это некое новое слово на нашем рынке, законодатели мод. Хочется оставить след и быть первопроходцем.
В какие отрасли, на ваш взгляд, надо вкладывать деньги?
— Будут развиваться рынки, которые предложат необходимые продукты, сопоставимые по качеству с европейскими аналогами. Чтобы продавать их в Европу, Азию и в России.