brand voice Все статьи автора
18 апреля 2016, 18:44 1299

Торговые сети привлекают все больше местных поставщиков

Супермаркет "Перекресток".
Фото: Ковалев Петр

Ассортимент российских продуктов на полках магазинов растет. Продуктовое эмбарго способствовало росту интереса торговых сетей к отечественным производителям. В свою очередь, это стало стимулом для развития производства и повышения качества продукции и сервиса поставок.

За 2015 год доля отечественных товаров в магазинах Петербурга выросла на 6-18% в зависимости от торговой сети, говорится в аналитических материалах Центра импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга. Так, например, совокупная доля отечественных товаров в ассортименте торговых сетей, входящих в X5 Retail Group ("Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель") превысила 90%, а по некоторым категориям продуктов достигла 100%.

Какие отрасли российской промышленности добились успехов на волне импортозамещения

Какие отрасли российской промышленности добились успехов на волне импортозамещения

5698
Ольга Мягченко, Наталья Ковтун

Новые поставщики

Санкции на ввоз значительного перечня продуктов заставили сети и производителей активно налаживать диалог и расширять сотрудничество. Так, в Северо-Западном дивизионе X5 Retail Group, куда входят 11 регионов, включая Петербург и Ленинградскую область, ассортимент торговых сетей компании пополнился продукцией около 50 новых местных поставщиков. Общее количество поставщиков компании в настоящее время, как заявляет компания в официальном пресс-релизе, превышает 6 тыс.

Стремление сократить логистические издержки и сдержать рост цен на продукты — повод для торговых сетей работать с локальными поставщиками. Например, отмечается активность компаний из Петербурга, а также из Ленинградской, Вологодской и Ярославской областей, где с X5 начали сотрудничество производители хлеба, молока, колбасных изделий и замороженных продуктов.

"Наибольшее количество новых поставщиков в тех регионах, где мы начали активное развитие, например, в Архангельской и Мурманской области, — отмечает Ольга Волкова, заместитель директора Северо-Западного филиала по связям с органами госвласти и СМИ X5 Retail Group, — мы стремимся не только открывать новые современные универсамы, но и заботимся об ассортименте, который уже известен покупателям". Так, в Вологодской области ассортимент местной продукции расширен за счет популярной у вологжан молочной продукции и хлеба. Ленинградская область представлена теперь на полках торговой сети "Перекресток" в рамках стратегического проекта "Фермерский уголок".

Взаимная выгода

Поставщики также отмечают, что условия взаимодействия с крупными торговыми сетями стали более выгодными после введения санкций. "Эмбарго стало толчком, ушли импортные поставщики, у торговых сетей появилась потребность в местных производителях, — рассказывает руководитель отдела PR и рекламы ГК "Лосево" Валерия Иванова, — к нам обратилось большинство ретейлеров, обороты предприятия выросли, ресурсы завода используются на максимуме". На данный момент благодаря модернизации компания может увеличить объемы производства в 2,5 раза: с 20-25 т молока в день до 60 т.

По словам Валерии Ивановой, благодаря сотрудничеству с сетями предприятие совершенствуется, и не только с точки зрения производства: был оптимизирован документооборот, отрегулированы поставки.

"Гирлянда" получила иск о банкротстве от логистической компании

"Гирлянда" получила иск о банкротстве от логистической компании

2466
Елена Домброва, elena.dombrova@dp.ru
"Гирлянда" получила иск о банкротстве от логистической компании

"Гирлянда" получила иск о банкротстве от логистической компании

2466
Елена Домброва, elena.dombrova@dp.ru

Поймать рыбку

Показатели по импортозамещению отличаются в зависимости от товарной группы. Например, по твердым сырам доля российских брендов в супермаркетах "Перекресток" выросла в 3 раза и достигла 45%, в гипермаркетах "Карусель" практически удвоилась и превысила 60%, в 1,5 раза — до 71% — выросла доля твердых сыров российского производства и в магазинах "Пятерочка". Рост спроса стимулирует развитие производства. Так, в апреле ГК "Нева Милк" ("Невские сыры") запустила новую автоматизированную линию по нарезке и фасовке твердых сыров на своем заводе, в которую было инвестировано около 2 млн евро. Также, по словам президент ГК "Нева Милк" Альберта Суфиярова, планируется расширить производство в Вологодской области до 1 тыс. т продукции в месяц, вложив 200-250 млн рублей в течение одного-полутора лет.

По данным Минсельхоза, в 2015 году объем производства мяса птицы во всех категориях хозяйств России вырос на 7,7% по сравнению с показателями 2014 года. Как отмечают аналитики INFOLine, рост производства в птицеводстве связан в первую очередь с расширением действующих комплексов, более полным замещением мощностей, оптимизацией работы предприятий, а также появлением новых проектов.

Рост объемов закупок отмечен и у производителей отечественных овощей, продуктов мясопереработки, творога и молока. Однако эксперты отмечают, что по-прежнему существует потребность в увеличении поставок российских фруктов и овощей, рыбы, твердых сыров.

Помочь в расширении отечественного ассортимента российской рыбной продукции должны в том числе поправки к закону о рыболовстве, которые должны быть приняты в первом полугодии 2016 года. Они, в частности, предполагают господдержку строительства новых рыболовецких судов и рыбоперерабатывающих предприятий.

Ценные перемены

Импортозамещение играет важную роль и в формировании цен на продукты, поступающие в торговые сети. Так, в комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга отмечают, что, несмотря на введение запрета на поставки плодоовощной продукции из Турции, увеличения цен в начале года не произошло. Рост цен сдерживается в том числе за счет увеличения предложения отечественных овощей и картофеля в результате хорошего урожая 2015 года.

Стоит также отметить, что часть производителей пищевой продукции хоть и позиционируют свою продукцию как российскую, но на самом деле производят ее из импортного сырья на импортном оборудовании, что не позволяет сдерживать цены. Так что импортозамещение должно охватывать сразу несколько отраслей — от сельского хозяйства до станкостроения, чтобы обеспечить полный цикл производства.

Для поддержки взаимодействия между ретейлерами и местными производителями комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка проводит биржи деловых контактов и закупочные сессии, где различные компании и представители торговых сетей встречаются напрямую. Причем участвуют в таких сессиях как местные компании, так и представители других регионов. Так, одной из последних была проведена биржа деловых контактов с производителями Псковской области.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама