Тест-драйв нового BMW 2 Active Tourer

Автор фото: BMW

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом BMW 2 Active Tourer.

Испытания всякий раз подбрасывает своим поклонникам марка BMW: то Крис Бэнгл со своим необычным, не совсем гетеросексуальным дизайном, то хетчбэки на базе 5–й серии с высокой крышей, больше похожие на 7–ю серию. При этом нет семиместного автомобиля, хотя марка отлично продается в США!
Я помню, как при появлении в салонах Mercedes модели CLA сотрудники кривили нос: все, продали марку за недорого. Переднеприводный с деклассированным мотором. Ладно А–класс, этот никогда Mercedes и не был, но это–то уже похоже на авто — и такой позор!
То же самое будут чувствовать российские дилеры BMW, если у нас начнут продавать BMW 2 Active Tourer: где это видано, чтобы BMW был с передним приводом, да еще минивэном?
Между тем идея такой машины зрела в баварском концерне давно. И BMW 2 Active Tourer появились в Европе в прошлом году. Я, разумеется, тестировал машину в Хельсинки и до сих пор нахожусь в смешанных чувствах.
Как часто теперь у BMW, внешность нейтральная. Ее не назвать красавицей, но и отталкивающего ничего нет. Чем–то напоминает KIA Carens, но при этом все родовые черты BMW налицо: сбоку оконная линия имеет изгиб Хоффмайстера, фары и ноздри спереди — плоть от плоти BMW. Весь передок выглядит стремительно, даже тяжелый бампер имеет черты ускорения. Сзади большие фонари повторяют "трешку" и делают машину солиднее. В целом это такой толстячок–лобастик. И невольно сравниваешь его с Mercedes В–класса. Внешне похожи, но BMW гораздо изящнее. И по кузову машины видно, что коэффициент аэродинамического сопротивления невысок — 0,26–0,29. Этого давно не было. Современные авто часто почему–то оказываются с аэродинамикой кирпича.
Внутри я ожидал буйства практичного дизайна. Пожалуй, из практицизма тут только вертикальная посадка и полочка для телефонов на центральной "бороде" торпеды. Но для тех, кто страдал, садясь в обычную "трешку", Active Tourer — бальзам на раны. Садиться и выходить легко, посадка высокая, при этом я чувствую себя за штурвалом самолета. Я ездил на машине без цветного проектора на лобовое стекло, и приборы эти были мне знакомы по другим моделям BMW. Классические, удобные, очень внятные, ничего лишнего. За это теперь надо благодарить. Руль тоже хорош: он пришел от той же "трешки", на нем слишком много кнопок, что требует изрядной привычки пользоваться ими, не глядя на руль. Это непросто. И небезопасно. Кнопку подогрева руля вообще не найти, если не знать, где она.
А вот сиденья другие, новые. Оно и понятно — геометрия посадки изменилась. Они изящные, тонкие и жестковатые. И на моей машине не было экстендера подушки сиденья (это моя любимая опция, помогающая мне в дальней дороге поддержкой голени). Порадовала площадка для левой ноги. Она ровно там, где надо.
На передней панели в богатых комплектациях большой дисплей. Чуть ниже, под блоком дефлекторов — управление музыкой. Кнопки крупные, а вот вращающаяся ручка тонкая. Наверное, хотели сделать изящную вещь, но пользоваться в дороге неудобно. Полочка для телефонов прекрасна. Под ней — тайничок. Почему в нем нет разъемов AUX и USB?
Ниже компактный блок климата. Кнопки и ручки кажутся мелковатыми. В отличие от многих машин, здесь передняя панель не перегружена кнопками. Секрет, разумеется, в том, что управление всеми важными мелочами возложено на блок iDrive, он рядом с селектором автомата между сидений. Тут же язычок электронного ручника. Слева от руля еще один тайничок.
Что вызывает резкое неприятие, так это подстаканники — это вообще какой–то бич BMW. Тут они расположены четко под подлокотником, то есть ехать и наслаждаться кофе, слегка облокотившись правой рукой, не получится. И это семейный автомобиль… зато сам подлокотник прекрасен. Шедевр!
Сзади уютно, и на голову не давит крыша. Задний диван двигается вперед–назад, спинки складываются 40–20–40, что очень удобно. При этом есть подлокотник. На нем не стали экономить, и это не тот подлокотник, который получается просто сложением центральной части. Она как раз складывается в пол, что позволит перевезти лыжи или сноуборд. А тут полноценный подлокотник. Да, переднее правое кресло можно сложить и положить на него ноги. Или груз. Может быть, именно поэтому задники передних сидений сделаны жесткими. Коленями касаться не очень удобно. Другое дело, что салон получился просторным, и даже если на заднем диване максимально придвинуться вперед, то все равно тесно не будет.
А других опций, кроме разъема прикуривателя и дефлекторов вентиляции, сзади нет. И еще — именно сзади я заметил дивную контурную подсветку салона. Очень здорово сделано.
Багажник удобный, правильной формы и отлично компонуется благодаря складывающимся спинкам сидений.
Завожу мотор. У меня BMW 218, 1,5 л, 136 л. с. и автомат. Платформа одна с новым Mini и мотор от него же. Тут ничего нет от 1–й и 2–й серии. Это помесь Mini с "трешкой". Даже при таком скромном моторе машина стартует резво. На брусчатке Хельсинки передние колеса буксуют, но их вовремя прикусывает противобуксовочная система. Я вспоминаю, что тут передний привод. Интересно, а какая доля тех, кто ездит на BMW 1–й или 2–й серии и знает, с каким приводом они ездят?
Торможение прецизионное, никаких претензий. А вот плавность хода мне не понравилась. Понятно, что нет запаски и стоят шины runflat с жесткой боковиной, но все равно жестче, чем я бы хотел. По дороге в Кайсанкоти я попал на второстепенной дороге в ямку с острыми краями. Нечасто такое встретишь в Суоми, но удар был такой, что я чуть телефон в кофе не уронил. Это, конечно, преувеличение, но Питер этой машине не понравится.
Резюме по BMW 2 Active Tourer не самое простое дело. Получается, что все, кому мал традиционный автомобиль 1–й или 2–й серии, могут выбрать такой минивэнчик. Но, откровенно говоря, он лишен многих преимуществ и фишек, которые есть в других, японских или европейских компактвэнах. При этом цена в Европе лишь чуть меньше "трешки" BMW, которая по размерам салона, пожалуй, превзойдет Active Tourer. Но в тесных городах на компактвэне парковаться удобнее. А потому спрос есть. Новизны особой в этой машине нет. При всей похожести на Mercedes В–класса BMW 2 Active Tourer не на голову его сильнее, несмотря почти на 10 лет разрыва. Откровенных находок по салону немного, зато BMW красивее. Теперь лишь бы цена была правильная, а тут Mercedes В–класса сложно победить.
Если эта машина приедет в Россию, то в салоны BMW нагрянут совсем другие покупатели: с кричащими детьми, вооруженные бутылками с детским питанием, собаками, колясками, мячами и игрушками. И это было бы неплохо. Иногда хожу по салонам BMW, и мне кажутся они пространством childfree. BMW 2 Active Tourer привнесет жизнь. Жаль, что ажиотажа не будет.