Виталий Новиков, автоэксперт Все статьи автора
4 марта 2016, 14:33 690

Тест-драйв нового BMW 2 Active Tourer

Фото: BMW

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом BMW 2 Active Tourer.

Испытания всякий раз подбрасывает своим поклонникам марка BMW: то Крис Бэнгл со своим необычным, не совсем гетеросексуальным дизайном, то хетчбэки на базе 5–й серии с высокой крышей, больше похожие на 7–ю серию. При этом нет семиместного автомобиля, хотя марка отлично продается в США!

Тест-драйв нового Subaru XV

Тест-драйв нового Subaru XV

630
Виталий Новиков, автоэксперт
Тест-драйв нового Subaru XV

Тест-драйв нового Subaru XV

630
Виталий Новиков, автоэксперт

Я помню, как при появлении в салонах Mercedes модели CLA сотрудники кривили нос: все, продали марку за недорого. Переднеприводный с деклассированным мотором. Ладно А–класс, этот никогда Mercedes и не был, но это–то уже похоже на авто — и такой позор!

То же самое будут чувствовать российские дилеры BMW, если у нас начнут продавать BMW 2 Active Tourer: где это видано, чтобы BMW был с передним приводом, да еще минивэном?

Между тем идея такой машины зрела в баварском концерне давно. И BMW 2 Active Tourer появились в Европе в прошлом году. Я, разумеется, тестировал машину в Хельсинки и до сих пор нахожусь в смешанных чувствах.

Как часто теперь у BMW, внешность нейтральная. Ее не назвать красавицей, но и отталкивающего ничего нет. Чем–то напоминает KIA Carens, но при этом все родовые черты BMW налицо: сбоку оконная линия имеет изгиб Хоффмайстера, фары и ноздри спереди — плоть от плоти BMW. Весь передок выглядит стремительно, даже тяжелый бампер имеет черты ускорения. Сзади большие фонари повторяют "трешку" и делают машину солиднее. В целом это такой толстячок–лобастик. И невольно сравниваешь его с Mercedes В–класса. Внешне похожи, но BMW гораздо изящнее. И по кузову машины видно, что коэффициент аэродинамического сопротивления невысок — 0,26–0,29. Этого давно не было. Современные авто часто почему–то оказываются с аэродинамикой кирпича.

Внутри я ожидал буйства практичного дизайна. Пожалуй, из практицизма тут только вертикальная посадка и полочка для телефонов на центральной "бороде" торпеды. Но для тех, кто страдал, садясь в обычную "трешку", Active Tourer — бальзам на раны. Садиться и выходить легко, посадка высокая, при этом я чувствую себя за штурвалом самолета. Я ездил на машине без цветного проектора на лобовое стекло, и приборы эти были мне знакомы по другим моделям BMW. Классические, удобные, очень внятные, ничего лишнего. За это теперь надо благодарить. Руль тоже хорош: он пришел от той же "трешки", на нем слишком много кнопок, что требует изрядной привычки пользоваться ими, не глядя на руль. Это непросто. И небезопасно. Кнопку подогрева руля вообще не найти, если не знать, где она.

А вот сиденья другие, новые. Оно и понятно — геометрия посадки изменилась. Они изящные, тонкие и жестковатые. И на моей машине не было экстендера подушки сиденья (это моя любимая опция, помогающая мне в дальней дороге поддержкой голени). Порадовала площадка для левой ноги. Она ровно там, где надо.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

На передней панели в богатых комплектациях большой дисплей. Чуть ниже, под блоком дефлекторов — управление музыкой. Кнопки крупные, а вот вращающаяся ручка тонкая. Наверное, хотели сделать изящную вещь, но пользоваться в дороге неудобно. Полочка для телефонов прекрасна. Под ней — тайничок. Почему в нем нет разъемов AUX и USB?

Тест-драйв нового Hyundai Tucson

Тест-драйв нового Hyundai Tucson

812
Виталий Новиков, автоэксперт
Тест-драйв нового Hyundai Tucson

Тест-драйв нового Hyundai Tucson

812
Виталий Новиков, автоэксперт

Ниже компактный блок климата. Кнопки и ручки кажутся мелковатыми. В отличие от многих машин, здесь передняя панель не перегружена кнопками. Секрет, разумеется, в том, что управление всеми важными мелочами возложено на блок iDrive, он рядом с селектором автомата между сидений. Тут же язычок электронного ручника. Слева от руля еще один тайничок.

Что вызывает резкое неприятие, так это подстаканники — это вообще какой–то бич BMW. Тут они расположены четко под подлокотником, то есть ехать и наслаждаться кофе, слегка облокотившись правой рукой, не получится. И это семейный автомобиль… зато сам подлокотник прекрасен. Шедевр!

Сзади уютно, и на голову не давит крыша. Задний диван двигается вперед–назад, спинки складываются 40–20–40, что очень удобно. При этом есть подлокотник. На нем не стали экономить, и это не тот подлокотник, который получается просто сложением центральной части. Она как раз складывается в пол, что позволит перевезти лыжи или сноуборд. А тут полноценный подлокотник. Да, переднее правое кресло можно сложить и положить на него ноги. Или груз. Может быть, именно поэтому задники передних сидений сделаны жесткими. Коленями касаться не очень удобно. Другое дело, что салон получился просторным, и даже если на заднем диване максимально придвинуться вперед, то все равно тесно не будет.

А других опций, кроме разъема прикуривателя и дефлекторов вентиляции, сзади нет. И еще — именно сзади я заметил дивную контурную подсветку салона. Очень здорово сделано.

Багажник удобный, правильной формы и отлично компонуется благодаря складывающимся спинкам сидений.

Завожу мотор. У меня BMW 218, 1,5 л, 136 л. с. и автомат. Платформа одна с новым Mini и мотор от него же. Тут ничего нет от 1–й и 2–й серии. Это помесь Mini с "трешкой". Даже при таком скромном моторе машина стартует резво. На брусчатке Хельсинки передние колеса буксуют, но их вовремя прикусывает противобуксовочная система. Я вспоминаю, что тут передний привод. Интересно, а какая доля тех, кто ездит на BMW 1–й или 2–й серии и знает, с каким приводом они ездят?

Торможение прецизионное, никаких претензий. А вот плавность хода мне не понравилась. Понятно, что нет запаски и стоят шины runflat с жесткой боковиной, но все равно жестче, чем я бы хотел. По дороге в Кайсанкоти я попал на второстепенной дороге в ямку с острыми краями. Нечасто такое встретишь в Суоми, но удар был такой, что я чуть телефон в кофе не уронил. Это, конечно, преувеличение, но Питер этой машине не понравится.

Резюме по BMW 2 Active Tourer не самое простое дело. Получается, что все, кому мал традиционный автомобиль 1–й или 2–й серии, могут выбрать такой минивэнчик. Но, откровенно говоря, он лишен многих преимуществ и фишек, которые есть в других, японских или европейских компактвэнах. При этом цена в Европе лишь чуть меньше "трешки" BMW, которая по размерам салона, пожалуй, превзойдет Active Tourer. Но в тесных городах на компактвэне парковаться удобнее. А потому спрос есть. Новизны особой в этой машине нет. При всей похожести на Mercedes В–класса BMW 2 Active Tourer не на голову его сильнее, несмотря почти на 10 лет разрыва. Откровенных находок по салону немного, зато BMW красивее. Теперь лишь бы цена была правильная, а тут Mercedes В–класса сложно победить.

Если эта машина приедет в Россию, то в салоны BMW нагрянут совсем другие покупатели: с кричащими детьми, вооруженные бутылками с детским питанием, собаками, колясками, мячами и игрушками. И это было бы неплохо. Иногда хожу по салонам BMW, и мне кажутся они пространством childfree. BMW 2 Active Tourer привнесет жизнь. Жаль, что ажиотажа не будет.

Новости партнеров
Реклама