АСВ впервые разрешило вкладчикам банка получать страховое возмещение онлайн

Автор фото: Александр Щербак/ТАСС

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) разрешило части вкладчиков банка "Интеркоммерц", у которого Центробанк 26 февраля отозвал лицензию, получать возмещение по вкладам дистанционно. Новый порядок получения страховок испытают держатели карт Рокетбанка, которые хранили деньги в "Интеркоммерце".

АСВ впервые разрешило вкладчикам российского банка, потерявшего лицензию, получить страховое возмещение дистанционно, сообщает пресс-служба агентства в пятницу, 26 февраля.
Новую услугу испытают вкладчики-держатели карты, выпускавшейся "Интеркоммерцем" для клиентов Рокетбанка, получающих страховое возмещение через "Открытие".
Для получения страховки вкладчикам "Интеркоммерца" надо подать электронное заявление через онлайн-систему банковского обслуживания ПАО "Ханты-Мансийский банк Открытие". Для этого необходимо заполнить заявление в приложении Рокетбанка, указав серию и номер паспорта. После проверки данных в реестре вкладчиков клиент получит уведомление банка-агента о величине страховой выплаты и выписку из реестра с подтверждением того, что его заявление обработано. Страховое возмещение будет перечислено на карту Рокетбанка, выпущенную банком "Открытие", в течение 3 рабочих дней.
Деньги также можно вернуть традиционным способом — через банки-агенты.
"Запуск Агентством по страхованию вкладов системы дистанционного получения страхового возмещения — большой шаг вперед для российского банковского рынка как с точки зрения технологий, так и с точки зрения сервиса, — подчеркнул председатель правления банка "ХМБ Открытие" Евгений Данкевич. – Этот инструмент удобен для всех сторон. Клиенты имеют возможность получить свои средства, не выходя из дома. Это очень важно, потому что в первые дни после старта страховых выплат в банках возникают пиковые нагрузки и очереди. Банкам же эта технология позволяет сократить нагрузку на сеть и гарантировать клиентам высокое качество сервиса".
Разрешение для вкладчиков "Интеркоммерца" стало первым этапом масштабной работы АСВ по созданию системы дистанционного получения страхового возмещения по вкладам.