Согласно статистике, оптовые продажи спиртного в Петербурге упали на 44,8% по сравнению с прошлым годом. Однако в городе один за другим открываются алкомаркеты, а федеральные власти хотят разрешить продавать алкоголь рядом со школами и больницами.
Статистика — вещь лукавая. Вроде бы она объективно описывает состояние и потребности общества — одни только циферки, ничего больше. Вот по статистике за 2015 год оптовые продажи спиртного в Петербурге упали на 44,8% по сравнению с прошлым годом. То есть население с оптимизмом глядит в будущее, никакого кризиса не ощущает и не глушит свои беды в чарке спиртного. Но если посмотреть с другой стороны…
Не зря же
X5 Retail Group решила выйти на новый для себя рынок — ретейлер запустил сеть алкогольных магазинов с романтичным названием "Пятьница". Только пилотных алкомаркетов в Петербурге и Москве компания планирует открыть более десяти. Причем в Петербурге много лет успешно работают сетевые продавцы спиртных напитков всего мира на любой кошелек и вкус, а за 2015 год появились еще два новых сетевых игрока. Бизнес ведь просто так, без серьезного маркетинга, не будет открывать новые торговые сети на суперконкурентном рынке.
Не напрасно намедни
Министерство промышленности и торговли разработало проект закона, разрешающего продажу алкоголя в магазинах, расположенных около социальных и спортивных объектов. Действующий федеральный закон запрещает продажу алкоголя рядом с детскими, образовательными, медицинскими организациями, на культурных, спортивных, военных объектах, рынках и вокзалах и прилегающих к ним территориях. Сейчас запретную зону устанавливают региональные власти, она может составлять от 10 до 1 тыс. м.
Не просто же так заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов считает, что существующие ограничения не снизили алкогольную зависимость населения, а лишь ударили по бизнесу. А кому, как не федеральному министру, заботиться о пополнении бюджета. Вот если рядом с каждым детским, образовательным, культурным, спортивным (ну и далее по списку) открыть торговлю чем–нибудь запретным — казне прибыток, а народу много легче переживать временные экономические трудности. И статистические данные о нашей жизни будут еще краше.