Дилер «Автоцентр Аврора» перенес продажи Jeep с Софийской на Кубинскую улицу

Автор фото: Валентин Беликов

Автодилеры на фоне падения продаж продолжают оптимизировать свои площади. «Автоцентр Аврора» отказался от арендных площадей центра по продаже Jeep на Софийской улице. Теперь автомобили под этой маркой будут продавать на Кубинской улице.

«Автоцентр Аврора» оптимизирует площади. Дилер съехал из арендованного центра площадью 1 тыс. м2 на Софийской улице, где продавал Jeep, и перенес продажи марки в свой действующий центр на Кубинской улице, где сейчас представлены Ssang Yong, Chrysler, FIAT, KIA.
«Во-первых, мы оптимизируем мощности, к чему подталкивает ситуация на авторынке и падение продаж. Во-вторых, необходимо реконструировать площади под продажи Jeep в соответствии с пожеланиями импортера. Площади центра на Кубинской улице это позволяют сделать», — говорит директор по продажам «Автоцентр Аврора» Михаил Геворков.
В реконструкцию планируется вложить около 20 млн рублей, на отказе от арендных площадей компания сэкономит около 10-12 млн рублей в этом году.
В итоге у компании осталось семь автоцентров, из них четыре — по продаже KIA. В дилерском портфеле — KIA, SsangYong, Chrysler, Jeep, FIAT. Согласно данным СПАРК, владельцами автоцентров являются Михаил и Дмитрий Геворковы и их партнеры.  
По данным «Auto-Dealer-СПб», продажи дилера составили в 2015 году 4066 автомобилей, что на 30,6% меньше, чем годом ранее.
В целом за 2015 год рынок Петербурга упал на 35,8% на фоне экономического кризиса, было продано 124,3 тыс. машин.
Неудивительно, что дилеры ищут способы экономии, съезжая с арендных площадей, объединяя под одной крышей марки или закрывая площади и сдавая их в аренду под другие виды бизнеса.
Так, например, компания «Автоцентр «Петровский» арендовала бывший центр Peugeot на Софийской улице у компании Inchcape. Там теперь продаются Renault. А центр в Шушарах по продаже Renault закрыли, также в марте будет закрыт центр марки в Металлострое. «Новый центр расположен удачнее двух прежних и позволил консолидировать продажи, оптимизировать логистику и персонал», — говорит руководитель службы маркетинга «Автоцентра «Петровский» Олег Халтурин.
Центр Aurore Auto Nissan, принадлежащий Major Auto, раньше располагался на Софийской улице, но переехал на Исполкомскую, 15, после того как холдинг выкупил там здание у Евгения Войтенкова вместе с франшизой Mercedes.
Дилер Volvo ООО «Свид-Мобиль» на Приморском шоссе сдал в аренду часть автоцентра под офис продаж ГК «Пионер». ГК «Мега Авто» продала помещение в 1 тыс. м2 на первом этаже БЦ на пр. Медиков, 8, где располагались административные офисы компании, оставив за собой отдельно стоящий дилерский центр марки.
«Экономика автобизнеса вынуждает дилеров заниматься оптимизацией площадей, занятых под бренды, демонстрирующие особо отрицательную динамику продаж. Кто-то «подселяет», кто-то отказывается от избыточных площадей, параллельно проводя переговоры об уменьшении арендной ставки. Дилерские группы, базирующие бизнес на собственной недвижимости, в случаях с неочевидными на сегодня брендами могут рассматривать продажу или сдачу в аренду своих площадей под иные виды деятельности», — отмечает генеральный директор «Аларм Моторс» Роман Слуцкий.
"Марка Chrysler-Jeep всегда имела спорное ценообразование, нацеленное на заработок, а не на расширение доли рынка. Поэтому переезд дилера был вопросом времени. В освобожденном здании может выжить в нынешнее время разве что дилер "АвтоВАЗа" или очередная "Пятерочка", - говорит Виталий Новиков, управляющий партнер "Университета продаж".