"Лента" наступает на Северный Кавказ, открыв первый гипермаркет в Грозном

Автор фото: Ермохин Сергей
Россия, Санкт-Петербург. Открытие первого в Санкт-Петербурге супермаркета "Лента". На снимке: генеральный директор "Лента" Ян Дюннинг.

Торговая сеть "Лента" первой из федеральных ретейлеров открыла гипермаркет в столице Чеченской Республики и планирует дальнейшее развитие на Северном Кавказе.

Первый гипермаркет " Лента " открыла на Ханкальской улице, 151, в городе Грозный. Общая площадь гипермаркета — 12,3 тыс. м2, торговая — 7 тыс. м2. Магазин находится в собственности "Ленты", как ранее сообщалось, объем инвестиций в него — до 600 млн рублей. С открытием нового магазина "Лента" увеличила сеть до 141 гипермаркета в 70 городах России и 32 супермаркетов в Москве и Петербурге. Компания не исключает дальнейшего развития в регионе.
"С открытием нового гипермаркета в городе Грозный "Лента" стала первой федеральной продуктовой сетью, которая появилась на рынке Чеченской Республики. Это важное событие как для нашей компании, так и для продуктового рынка региона", — приводятся в сообщении слова генерального директора ООО "Лента" Яна Дюннинга. Он подчеркнул готовность компании работать с местными поставщиками, чтобы удовлетворить нужды покупателей и способствовать экономическому развитию региона. Ассортимент гипермаркета составил более 26 тыс. наименований. Наряду с продукцией федерального ассортимента и товарами под собственными торговыми марками в ассортименте гипермаркета будет продукция местных производителей.
"С точки зрения политических рисков выход "Ленты" — хороший знак, таким образом правительство показало бизнесу, что наводит порядок на всей территории вверенной ему страны, чему я лично очень рад", — говорит Василий Сопромадзе, петербургский девелопер, который строит сеть торговых центров в Тбилиси. По его словам, Северный Кавказ — это богатый район, где достаточно высокий уровень жизни, поэтому он интересен для торговли.
По словам старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, Северный Кавказ не привлекал ретейлеров, потому что в недалеком прошлом там были высоки политические риски, в ретейле же необходимо понимание ситуации в долгосрочной перспективе, административные барьеры могут сильно помешать реализации проектов.
Говорить об успешности "Ленты" в Грозном пока рано, считает Наталья Колупаева. Город Грозный небольшой – около 300 тыс. жителей, но основания для оптимизма есть: если "Лента" предложит ассортимент с учетом региональных особенностей, то ее ценовая политика должна привлечь большое количество покупателей. В целом неосвоенных торговыми сетями регионов не так уж мало. Например, Дальний Восток тоже обделен вниманием федеральных ретейлеров, потому что с точки зрения логистики работа там пока не очень эффективна, добавляет Наталья Колупаева.
Напомним, в прошлом году "Лента" опередила все федеральные сети по темпам роста, ее выручка в 2015 году составила 252,8 млрд рублей, что на 30,3% больше показателя 2014 года, сопоставимые же продажи выросли на 9,1% по сравнению с 2014 годом.