13:0524 декабря 201513:05
63просмотров
13:0524 декабря 2015
По мнению специалистов исследовательской группы ЭКРО, колебания пресс-индексов некоторых депутатов в Ленинградской области удивительно напоминают динамику рекламных кампаний.
Мониторинг СМИ, проведённый исследовательской группой ЭКРО по депутатам Законодательного собрания Ленинградской области за ноябрь 2015 года, показал их существенное отставание в части привлечения внимания СМИ от коллег из Санкт-Петербурга. Публикаций с упоминанием областных депутатов почти в 4 раза (!) меньше, чем с упоминанием петербургских; среднее количество упоминаний, приходящееся на одного депутата – 32 и 10 публикаций соответственно.
В то же время мониторинг СМИ показал, что в областном ЗакС не столь высока концентрация публикаций с упоминанием отдельных персон: в Петербурге на первые два места в рейтинге приходится 37-38% всех публикаций с упоминаниями депутатов, в области – только 26%. Соответственно, среди депутатов Северной столицы в лидирующую группу входили в ноябре 2015 года 11 человек, в то время как в Ленобласти – 15 человек. Суммарный пресс-индекс лидирующей группы областных депутатов составил 78,9%.
Как и в Санкт-Петербурге, возглавляет рейтинг областных депутатов спикер ЗакС Ленинградской области Сергей Бебенин – его пресс-индекс в ноябре 2015 года равен 18,2%. Владимир Петров и Николай Пустотин с пресс-индексами 8% и 6,8% соответственно, оказались в рейтинге на втором и третьем местах. Однако в октябре 2015 пресс-индексы Сергея Бебенина и Владимира Петрова отличались от ноябрьских на 8-13%: лидером рейтинга был Владимир Петров (21,5%), а пресс-индекс Сергея Бебенина составлял лишь 10,6%. Примерно такое же изменение пресс-индекса зафиксировано и у депутата Владимира Цоя: октябрь – 8,3%, ноябрь – 0,82%, то есть с 3-его места – сразу на 28-е.
У депутатов из Петербурга подобных колебаний пресс-индексов не наблюдается. Возможно, причина – в различной природе колебаний рейтинга депутатов из двух регионов. В Петербурге колебания связаны преимущественно с общественно-политической деятельностью депутатов. В Ленинградской области колебания сильно напоминают пиковый рост известности брендов в период проведения рекламной кампании. Рекламная кампания закончилась – и через некоторое время показатели известности существенно снижаются. Конечно, подобная гипотеза требует более тщательного дальнейшего анализа.
С другими результатами мониторинга СМИ можно ознакомиться на сайте компании ЭКРО
www.ecro.ru.
www.ecro.ru.