Путин запретил старые вагоны

Автор фото: Смитюк Юрий/ТАСС

Президент РФ дал поручение запретить эксплуатацию универсальных вагонов с продленным сроком службы. Владелец Первой грузовой компании предупредил, что полный запрет на продление срока службы вагонов приведет к дефициту подвижного состава и росту цен на него и в перспективе — к негативным последствиям для экономики.

Президент РФ Владимир Путин распорядился запретить эксплуатацию универсальных железнодорожных вагонов с продленным сроком службы с начала 2016 года, заявил 10 декабря вице-премьер Аркадий Дворкович. Он добавил, что в правительстве сейчас идет обсуждение вопроса о том, эксплуатация каких еще видов вагонов будет запрещена, а какие останутся, в связи с тем, что производство ряда вагонов еще не налажено на территории РФ.
"Президент дал поручение принять решение о недопущении на железнодорожные пути общего пользования вагонов, у которых истек срок службы, универсальных вагонов — прежде всего; в том числе тех, срок службы которых продлевается с использованием имеющихся механизмов. То есть эксплуатация таких вагонов, даже если она продлена, не будет возможна", — сказал Дворкович.
За 9 месяцев российские вагоностроители суммарно выпустили 18,5 тыс. грузовых вагонов, что на 58% ниже, чем за аналогичный период годом ранее, согласно данным Уралвагонзавода (УВЗ). По итогам этого года УВЗ ожидает, что суммарно в России будет изготовлено около 26 тыс. грузовых вагонов при мощности вагоностроительных предприятий 90 тыс. грузовых вагонов.
Владелец Первой грузовой компании Владимир Лисин заявил ранее, что полный запрет на продление срока службы вагонов приведет к дефициту подвижного состава, в особенности специализированных вагонов, и к негативным последствиям для экономики.
"Это будет плохо. Компания в этой ситуации будет терять вагоны, это само собой, но то, что экономика будет терять, это уже более интересно. Сначала дефицит вагонов возникнет, потом повышение цены на вагоны. Раз дефицит, потом кто-то должен будет платить за новые вагоны", — считает Лисин.