Александр Сологуб Все статьи автора
9 декабря 2015, 17:58 401

Порт "Морской фасад" может получить от Евросоюза 2,5 млн евро на реконструкцию

Россия, Санкт-Петербург. Морской фасад. Специализированный пассажирский порт "Морской фасад".
Фото: Trend/ Сергей Коньков

Пассажирский порт Санкт-Петербурга "Морской фасад" планирует наладить круглогодичное паромное сообщение с Коткой к 2017 году. Это позволит порту получить от Евросоюза 2,5 млн евро на реконструкцию.

Морской фасад планирует получить 2,5 млн евро от Евросоюза на реконструкцию пункта пропуска. Об этом заявил глава ОАО "Пассажирский порт Санкт-Петербурга Морской фасад" Серик Жусупов после подписания соглашения о сотрудничестве с финским портом Хамина-Котка. К 2017 году стороны намерены наладить круглогодичное круизное и паромное сообщение между Коткой и Петербургом.

Мурманский морской рыбный порт продали за 1 млрд рублей — лот рекордно поднялся в цене на торгах

Мурманский морской рыбный порт продали за 1 млрд рублей — лот рекордно поднялся в цене на торгах

1666

Подписание этого соглашения позволило "Морскому фасаду" подать документы получение гранта от Евросоюза по программе развития инфраструктуры в рамках приграничного сотрудничества. "Между нашими городами хорошая связь, но морской транспорт не задействован, — говорит Серик Жусупов. — Подписание этого соглашение позволяет нам претендовать на получение гранта. Вопрос о выделении средств нам сейчас рассматривается в Брюсселе. Это соглашение было последним документом, который нужно было предоставить на рассмотрение комиссии".

Общая сумма запрашиваемых средств 5 млн евро. Из них 2,5 млн евро получит "Морской фасад" и направит их, по словам Серика Жусупова, на реконструкцию пункта пропуска, закупку оборудования для досмотра грузового автотранспорта. Пока порт не может обрабатывать грузы, только обслуживает пассажиров. Наладить перевалку грузов планируется к 2017 году, когда откроется центральный участок ЗСД, который соединит порт с КАД.

Еще 2,5 млн евро получит порт Хамина-Котка. Он потратит средства, по словам мэра города Котка Хенри Линделефа, на строительство пассажирского терминала. Пока порт Котки не обслуживает пассажиров, а переваливает только грузы.

"Мы надеемся, что в течение I квартала 2016 года программа будет одобрена Еврокомиссией и наши предприятия получат международные гранты для создания необходимой инфраструктуры. Особенно важно, что это программа развития инфраструктуры портов двух городов прошла все необходимые этапы согласования в исполнительный органах власти РФ и Финляндии, и уже находится на завершающей стадии рассмотрения", — говорит Серик Жусупов.

По словам мэра Котки, туризм из России — важная статья доходов для города. "В этом году турпоток из России катастрофически сократился, на 40%", — отметил Хенри Линделеф. По его словам, в лучшие годы в город прибывали 3 млн россиян в год.

"После получения средств мы выберем оператора паромной линии", — добавил мэр. Среди главных претендентов рассматривается петербургский паромный оператор St. Peterline, заметил Серик Жусупов.

Благодаря развитию паромного сообщения Котка рассчитывает нарастить турпоток из России до 10 млн человек в год. "Увеличение турпотока позволит нам строить в регионе новые аутлеты, казино, которые будут посещать туристы", — прогнозирует Хенри Линделеф.

Начальник МВД, ушедший после расстрела полицейских-инкассаторов, возглавил "Морской фасад"

Начальник МВД, ушедший после расстрела полицейских-инкассаторов, возглавил "Морской фасад"

1450

По его мнению, непростые отношения между РФ и ЕС не окажут негативного влияния на реализацию совместного проекта. "В наш проект не входят персоны и товары, попадающие под санкции", — отметил мэр. По его словам, на грузооборот порта Котка санкции существенного влияния не оказали, он сократился на 4%.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама