Александр Сологуб alexander.sologub@dp.ru Все статьи автора
3 декабря 2015, 10:15 3467

Компания "Питеравто" заработает 8 млрд рублей на перевозках пассажиров в Москве

Управляющий директор "Питеравто" Андрей Марков нацелился на всю Россию.
Фото: Интерпресс

Крупнейший петербургский перевозчик "Питеравто" заработает на пассажирах Москвы 8 млрд рублей. Вслед за столицей холдинг готовится выйти на рынки других регионов. Эксперты говорят, что компания берется за работу в других регионах из-за незавидного финансового положения.

Московское ООО "Таксомоторный парк №20", приобретенное в мае 2015 года Леонидом Бондаренко, владельцем транспортного холдинга "Питеравто", заключило четыре контракта со столичным ГКУ "Организатор перевозок". По ним компания получила право в течение 5 лет перевозить пассажиров по 28 маршрутам на севере и юго–западе столицы. Совокупный доход компании за это время составит 8 млрд рублей.

Смольный нашел способ заставить автобусных перевозчиков подписать невыгодное соглашение

Смольный нашел способ заставить автобусных перевозчиков подписать невыгодное соглашение

375
Александр Сологуб alexander.sologub@dp.ru
Смольный нашел способ заставить автобусных перевозчиков подписать невыгодное соглашение

Смольный нашел способ заставить автобусных перевозчиков подписать невыгодное соглашение

375
Александр Сологуб alexander.sologub@dp.ru

Согласно условиям контракта, приступить к работе перевозчик должен не позднее мая 2016 года. К этому времени "Питеравто" планирует создать в столице две производственные площадки для хранения и обслуживания подвижного состава, а также закупить 350 новых автобусов (70 большой вместимости, 120 средней вместимости и 160 малой вместимости). Общий объем инвестиций оценивается в 2,5 млрд рублей.

Вслед за столицей холдинг готовится выйти на рынки других регионов. "У нас очень большие планы региональной экспансии. Следующий год будет ознаменован не только Москвой. Мы рассматриваем всю Россию", — заявил управляющий директор "Питеравто" Андрей Марков. Вдаваться в детали плана он не стал, отметив лишь, что сейчас изучается возможность участия в конкурсе на пассажирские перевозки в Карелии.

Не видно будущего

Основной мотив выхода на столичный рынок, по словам Андрея Маркова, расширение бизнеса, а также обкатка новой модели работы частного перевозчика по госконтракту. Столичные транспортные власти, в отличие от петербургских, платят перевозчику за каждый километр пробега автобуса, а не компенсируют убытки субсидиями из бюджета. Похожие схемы будут внедряться в других городах России, в том числе и в Петербурге, уверены в "Питеравто".

Пока же на местном рынке царит неопределенность: с 2016 года начинает действовать новый федеральный закон "Об автобусных перевозках", а местные власти еще не приняли никаких подзаконных актов, регламентирующих деятельность перевозчиков. К тому же в декабре этого года у многих компаний заканчиваются договоры со Смольным, и как им работать дальше, непонятно.

По словам Михаила Богданова, первого заместителя гендиректора ОАО "Третий парк", после отставки главы комитета по транспорту Александра Воробьева ясности не прибавилось.

Там нет экономики

Водителей-мигрантов массово высылают на родину

Водителей-мигрантов массово высылают на родину

3
Александр Сологуб

Опрошенные "ДП" перевозчики отмечают, что, конечно, неопределенность мешает им развивать бизнес в Петербурге, но это вовсе не повод уходить на другие рынки за пределы двух столиц. "Мы 2 года проработали в Великом Новгороде. И ушли оттуда без сожалений. Там нет никакой экономики. Намного интереснее развивать междугородние перевозки. Этим мы сейчас активно и занимаемся. Недавно открыли маршрут на Вологду", — говорит Леонид Чурилов, первый заместитель гендиректора Петербургской топливной компании (контролирует Петербургскую транспортную компанию).

Транспортный холдинг Леонида Бондаренко до недавнего времени перевозил пассажиров преимущественно в Петербурге и Ленобласти, а также сдает свои автобусы в аренду новгородским перевозчикам.

Финансовыми показателями "Питеравто" не хвастается. Годовой оборот холдинга, согласно отчетности входящих в него компаний, около 4 млрд рублей. Один из участников рынка отметил, что, вероятно, финансовое положение компании незавидное, поэтому она и берется за работу в других регионах.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама