Компания "Питеравто" заработает 8 млрд рублей на перевозках пассажиров в Москве

Автор фото: Интерпресс
Управляющий директор "Питеравто" Андрей Марков нацелился на всю Россию.

Крупнейший петербургский перевозчик "Питеравто" заработает на пассажирах Москвы 8 млрд рублей. Вслед за столицей холдинг готовится выйти на рынки других регионов. Эксперты говорят, что компания берется за работу в других регионах из-за незавидного финансового положения.

Московское ООО "Таксомоторный парк №20", приобретенное в мае 2015 года Леонидом Бондаренко, владельцем транспортного холдинга "Питеравто", заключило четыре контракта со столичным ГКУ "Организатор перевозок". По ним компания получила право в течение 5 лет перевозить пассажиров по 28 маршрутам на севере и юго–западе столицы. Совокупный доход компании за это время составит 8 млрд рублей.
Согласно условиям контракта, приступить к работе перевозчик должен не позднее мая 2016 года. К этому времени "Питеравто" планирует создать в столице две производственные площадки для хранения и обслуживания подвижного состава, а также закупить 350 новых автобусов (70 большой вместимости, 120 средней вместимости и 160 малой вместимости). Общий объем инвестиций оценивается в 2,5 млрд рублей.
Вслед за столицей холдинг готовится выйти на рынки других регионов. "У нас очень большие планы региональной экспансии. Следующий год будет ознаменован не только Москвой. Мы рассматриваем всю Россию", — заявил управляющий директор "Питеравто" Андрей Марков. Вдаваться в детали плана он не стал, отметив лишь, что сейчас изучается возможность участия в конкурсе на пассажирские перевозки в Карелии.
Основной мотив выхода на столичный рынок, по словам Андрея Маркова, расширение бизнеса, а также обкатка новой модели работы частного перевозчика по госконтракту. Столичные транспортные власти, в отличие от петербургских, платят перевозчику за каждый километр пробега автобуса, а не компенсируют убытки субсидиями из бюджета. Похожие схемы будут внедряться в других городах России, в том числе и в Петербурге, уверены в "Питеравто".
Пока же на местном рынке царит неопределенность: с 2016 года начинает действовать новый федеральный закон "Об автобусных перевозках", а местные власти еще не приняли никаких подзаконных актов, регламентирующих деятельность перевозчиков. К тому же в декабре этого года у многих компаний заканчиваются договоры со Смольным, и как им работать дальше, непонятно.
По словам Михаила Богданова, первого заместителя гендиректора ОАО "Третий парк", после отставки главы комитета по транспорту Александра Воробьева ясности не прибавилось.

Там нет экономики

Опрошенные "ДП" перевозчики отмечают, что, конечно, неопределенность мешает им развивать бизнес в Петербурге, но это вовсе не повод уходить на другие рынки за пределы двух столиц. "Мы 2 года проработали в Великом Новгороде. И ушли оттуда без сожалений. Там нет никакой экономики. Намного интереснее развивать междугородние перевозки. Этим мы сейчас активно и занимаемся. Недавно открыли маршрут на Вологду", — говорит Леонид Чурилов, первый заместитель гендиректора Петербургской топливной компании (контролирует Петербургскую транспортную компанию).
Транспортный холдинг Леонида Бондаренко до недавнего времени перевозил пассажиров преимущественно в Петербурге и Ленобласти, а также сдает свои автобусы в аренду новгородским перевозчикам.
Финансовыми показателями "Питеравто" не хвастается. Годовой оборот холдинга, согласно отчетности входящих в него компаний, около 4 млрд рублей. Один из участников рынка отметил, что, вероятно, финансовое положение компании незавидное, поэтому она и берется за работу в других регионах.