Петербургский бизнесмен создал сервис по продаже талонов на кофе

Автор фото: Беликов Валентин

Кофе по талонам — это не страшный сон, а вполне себе выгодное предложение и основа для стартапа.

Антон Казак (28 лет), создатель сервиса Coffee Сup, предлагает месячные, шестимесячные и недельные сертификаты на кофе. По ним в течение отведенного срока можно купить определенное количество чашек кофе в ряде городских заведений. Сейчас это более 40 точек по городу, из известных — "Музыка крыш", одна из кондитерских "Север–Метрополь". При покупке кофе оптом можно сэкономить до 60% кофейного бюджета, уверяет Антон.
Сертификат Coffee Сup виртуальный. Пользоваться им можно через приложение для смартфона или с помощью мобильной версии сайта.

Выпили и задумались

Антон эколог по специальности. Но он сразу пошел другим путем: после окончания вуза и непродолжительной работы на Пятом канале редактором новостей Антон решил, что хочет начать свое дело. Он занялся установкой систем видеонаблюдения в жилых домах. Его компания "Стикс" просуществовала несколько лет. Потом захотелось нового.
Всевозможные бизнес–идеи Антон обсуждал со своей давней знакомой, а ныне деловым партнером Евгенией Гордеевой. Как раз у нее и возникла мысль о сертификатах для кофеманов.
"Идея пришла в голову именно ей, — признает Антон. — У нас был мозговой штурм: накидывали варианты, но все отметалось, потому что хотелось найти историю, которой самим было бы интересно заниматься. Однажды, когда мы сидели и пили кофе, пришла такая идея, и мы подумали, почему бы и нет". Антон и Евгения продумали концепцию, начали писать бизнес–план и искать деньги. Инвесторами в итоге выступили родители Евгении. Именно инвесторами, подчеркивает Антон: деловые отношения с ними юридически закреплены. Вложения, больше 1 млн рублей, пошли на разработку сайта и приложений.

Идеальный партнер

По сути, Coffeе Cup предлагает своим партнерам клиентов в обмен на скидки, зарабатывает на ценовой разнице.
Сервис работает с сентября. К потенциальным клиентам обращались в соцсетях, приходили лично. Сейчас заведения сами делают предложения, однако Антон и Евгения не всем отвечают "да": имеет значение не только сервис и качество напитков заведения, но и его местоположение (лучше — в центре), название, формат — все должно вписываться в общую канву. Бизнесмены выделяют три группы партнеров: рестораны, кафе–кондитерские, кофейни. Владельцам кофеен обещают, что их конкуренты в пределах определенного радиуса не получат клиентов с сертификатами. В свою очередь, партнеры от общепита должны отказаться сотрудничать с аналогичными карточными сервисами. Впрочем, Антон считает, что пока прямых конкурентов нет. Тем не менее нельзя назвать идею нетронутой: сеть кофеен "Шоколадница" продает абонементы на кофе, а московское кафе "Пушкинъ" предлагает месячный "кофейный билетъ".
Петербургский рынок общепита немал — 4,5 млрд рублей в месяц. Авторы Coffee Cup считают, что могут договориться с 70% всех городских заведений.
Сейчас на сайте Coffee Cup зарегистрировано 1,5 тыс. человек. Оборот — 300 тыс. рублей в месяц. С 2016 года Антон собирается продавать кофейные карты в Москве и Ростове. В штатe компании уже 17 человек.
Гуру общепита пока относятся к сервису скептически. Известный шеф–повар, совладелец ресторана "Рёбра house" Сергей Малаховский считает, что клиенты, на которых нацеливается Coffee Cup, не нужны рестораторам из–за их низкой платежеспособности. Однако Антон уверен, что сейчас как раз надо ориентироваться на любителей сэкономить: таких все больше — кризис как–никак.