Dp.ru подводит итоги первого года работы Игоря Албина в Смольном

Автор фото: Ковалев Петр
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Ровно год прошел с назначения Игоря Албина на пост вице-губернатора — пожалуй, самого яркого чиновника Смольного. Dp.ru составил рейтинг его провалов и успехов за это время.

Ровно год назад Игорь Албин был назначен вице-губернатором Петербурга по ЖКХ. Эту фамилию он взял накануне своего трудоустройства, пояснив, что она — родовая. Ранее под фамилией Слюняев он возглавлял Министерство регионального развития РФ (было расформировано), а до этого был губернатором Костромской области.
Спустя пару месяцев после работы в Петербурге Игорю Албину уже стали прочить губернаторский пост или как минимум позицию сити-менеджера, контролирующего всю работу Смольного по развитию городской среды. Ни того, ни другого пока не случилось. Однако можно сказать, что за год Албин стал самым заметным чиновником в городе и упоминается в СМИ даже чаще губернатора Георгия Полтавченко.
Dp.ru составил рейтинг успехов и провалов вице-губернатора.
— Вскоре после назначения полномочия Игоря Албина начали стремительно расширяться, и сегодня под его контролем — инвестиции, транспорт, строительство и дорожно-транспортная инфраструктура. То есть фактически все важнейшие направления в Смольном. В октябре в комитете по транспорту, который тоже подчиняется Албину, наконец сменился глава. Этого события практически вся транспортная отрасль города ждала год. Чиновнику так и не удалось найти общий язык с бизнесом и наладить эффективное взаимодействие. Формально Игорь Албин не имеет отношения к этой перестановке, но источники в Смольном указывают на то, что новое назначение лоббировал именно он. К тому же экс-глава комитета по транспорту был крайне негативно настроен к проекту аквабусов, а после прихода Игоря Албина чиновники вернулись к идее о том, что все-таки нужно развивать водный транспорт в городе на Неве.
— Смольный обратил внимание на требования тысяч обманутых дольщиков ГК "Город". Предшественник Игоря Албина, Марат Оганесян, старался поддержать застройщика. Игорь Албин принял скорее сторону дольщиков. Впрочем, злопыхатели указывают на то, что действия чиновника — вполне осознанный пиар. В случае решения проблемы дольщиков это создаст вице-губернатору максимально позитивный имидж. Впрочем, как говорят сами дольщики, "пусть пиарится кто и как хочет, лишь бы нам квартиры построили".
— Впервые за то время, в течение которого Петербургом управляет губернатор Георгий Полтавченко, инвесторы, лишившиеся строительных проектов по вине властей, получают компенсацию — новые земельные участки.
— Большую Морскую улицу рядом с аркой Генштаба сделали пешеходной, поддержав инициативу общественников и жителей города.
— Смольный отозвал решения о строительстве двух резонансных объектов — храма в парке Малиновка и магазина на проспекте Науки, 44. В обоих случаях логика строительства была неясна: жители хотели видеть на этих местах парковую зону и площадку для детей. С инвестиционной точки зрения проекты тоже не были важными для города, однако до прихода вице-губернатора вопросы по ним оставались подвешенными в течение нескольких лет.

Пять провалов

— Нелепая и крайне резонансная история с демонтажем фигуры Мефистофеля так и не получила благополучного разрешения. Скульптура не будет восстановлена в ближайшие годы. Ремонт дома на Лахтинской улице запланирован не ранее 2021 года. Более того, фасад, на котором была расположена фигура, является собственностью жильцов дома на Лахтинской улице, а значит, ремонт должен осуществляться за их счет.
— Правительство отклонило заявку Смольного на выделение из федерального бюджета 10 млрд рублей на строительство аэроэкспресса до аэропорта Пулково. Заявку отправляли трижды. Но это был первый раз, когда в ее составлении участвовал Игорь Албин. Настрой у него был весьма победительный, но это не помогло решить проблему.
— Запуск платной парковки, заработавшей в Петербурге несколько месяцев назад, обернулся проблемами: МВД отказывается помогать Смольному в сборе штрафов с нарушителей правил этой платной парковки.
— Отрасль дорожного и мостового строительства досталась Игорю Албину уже не в лучшем состоянии, да еще и кризис грянул. Попытки предпринять антикризисные действия не увенчались успехом. Разорились два крупнейших городских подрядчика с более чем 70-летним опытом работ и тысячами объектов за плечами. Помимо обидного финала для бизнесменов неприятности почувствовали и горожане. Десятки объектов стоят недостроенными и порождают пробки. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что вице-губернатор предпринял кое-что и привлек на рынок крупнейших игроков, которые до этого в петербургских госзакупках просто не участвовали.
— Наладить прозрачную и эффективную работу Фонда капремонта пока не помогли ни перестановки в его руководстве, ни отказ платить подрядчикам авансы. В ближайшие дни читайте на dp.ru подробный материал о том, как эта система работает сегодня.

Пять невыполненных задач Игоря Албина

— Вот уже год Смольный ищет инвестора на строительство Восточного скоростного радиуса в створе Фаянсовой и Зольной улиц с мостом через Неву. Стоимость этого проекта — 150 млрд рублей. Строить магистраль планировалось по аналогии с ЗСД. Проезд по трассе будет платным. Однако инвесторов пока не видно.
— Не заладились дела и с инвестором строительства пешеходного Яхтенного моста на Крестовский остров, необходимого к чемпионату мира по футболу 2018 года. Новым инвестором может стать "Группа ЛСР", но пока лишь идут переговоры.
— Конюшенное ведомство осталось бесхозным. С одной стороны, вице-губернатор поддержал общественное мнение и пошел навстречу градозащитникам, запретив инвестору строить там гостиницу. С другой стороны, неясно, где теперь взять деньги на ремонт исторического здания. В бюджете такие суммы — а это не менее 10 млрд рублей — не заложены. Инвесторов, готовых просто так взять на себя подобные расходы, тоже нет. В результате здание стоит заброшенным, именно таким, каким оно и было в последние годы. Об этой стороне проблемы чиновники, похоже, думать просто не стали.
— Одна из отраслей, которые попали в ведение Игоря Албина уже после его назначения, — энергетика. Пока он сам результатами работы этой отрасли явно недоволен. На летних совещаниях при изучении экономических показателей критике подверглись все: и "Теплосеть", и ГУП "ТЭК", и "ТГК-1", и другие компании. К тому же никак нельзя сказать, что разрешена проблема с "Ленэнерго". Вопрос в том, как в дальнейшей перспективе будет работать компания.
— В конце сентября вице-губернатор Игорь Албин на народном сходе в Коломягах пообещал местным жителям, протестующим против загрязняющих предприятий, вывести заводы ВАД и "АБЗ-1" за черту города. Планируется, что асфальтобетонные заводы покинут свои места в течение полгода. Как рассказывают на самих заводах, никаких предпосылок к этому нет. Требований о переезде не поступало. Бизнесмены не видят оснований для этого и говорят, что работают по закону, всем экологическим требованиям соответствуют и вообще открыли производства еще до того, как девелоперы начали застраивать район. Переезд обойдется в миллиарды рублей, которых у Смольного нет. Игроки рынка полагают, что эта история останется пиаром.