Екатерина Фомичева Все статьи автора
28 октября 2015, 16:13 650

Петербуржцы заедают кризис сладким

Фото: Валентин Беликов

Несмотря на кризис, местные кондитеры активно инвестируют в развитие своих производств, рассчитывая на то, что петербуржцы станут в невеселые времена есть больше сладостей.

Кондитерская фабрика "Нева" планирует полностью перебазировать свое производство из Петербурга в Ленобласть. Пока у "Невы" есть производственная площадка в Петербурге, где выпускается около 12 тыс. т продукции в год, и фабрика такой же мощности в Гатчинском районе, в промзоне "Торфяное". Теперь планируется сосредоточить производство только в Гатчинском районе.

Компания "ЭТС" начала экспансию на рынок госзаказа и увеличила годовой оборот до 2 млрд рублей

Компания "ЭТС" начала экспансию на рынок госзаказа и увеличила годовой оборот до 2 млрд рублей

6671
Ирина Панкратова

Как сообщили на предприятии, перевод фабрики в Ленобласть произойдет в течение 2016 года. Инвестиции составят около 3 млн евро. Средства будут вложены в строительство нового корпуса и закупку нового оборудования. За счет этого "Нева" сможет увеличить мощность производства на 30%, с 24 тыс. до 32 тыс. т продукции в год.

Кондитерская фабрика "Нева" выпускает мармелад, пастилу и зефир под марками "ЛяНеж" и "Мармелайф", продукция продается в СЗФО, Центральном, других регионах России. Как отмечают представители фабрики, рынок просел, но все же остается надежда, что он стабилизируется и будет расти.

По мнению генерального директора исследовательской компании "Грифон-Эксперт" Александра Петренко, "Нева" сможет сохранить и даже нарастить объемы продаж за счет того, что активно сотрудничает с федеральными сетями. Именно они могут обеспечить производителю стабильный объем продаж, отмечает он.

Несвоевременный проект

Пытается нарастить объемы производства еще одно предприятие в Ленобласти — кондитерская фабрика "Ленинградская", расположенная в Волосовском районе.

Фабрика открылась в начале 2014 года, инвестиции в ее создание составили 2,5 млн евро. Предприятие выпускает шоколадные конфеты и печенье в среднем ценовом сегменте. Продажи осуществляются в Петербурге, Москве, на юге России.

"Проектная мощность фабрики составляет 500 т продукции в месяц, и мы бы хотели загрузить ее полностью, но пока не получается", — сетует генеральный директор и владелец компании Сайгидахмед Тинамагомедов.

Петербургские кондитеры спорят с курганскими за бренд

Петербургские кондитеры спорят с курганскими за бренд

821
Елена Домброва, elena.dombrova@dp.ru

Еще летом фабрика выпускала около 15 т продукции в месяц, сейчас выпуск увеличен до 35-40 т ежемесячно. Чтобы загрузить производство, руководство "Ленинградской" рассматривает возможность выпуска шоколадных конфет и печенья экономсегмента, рассчитывая, что спрос в этом сегменте будет стабилен.

Популярный шоколад

Потребление кондитерских изделий, кг, в среднем на человека в год

Источник: Росстат

Продажи кондитерских изделий в РФ в 2014 году, по данным BusinesStat, составили 3 млн т, что только на 0,1% выше аналогичного показателя в 2013 году. Замедление объемов продаж наблюдается впервые за 5 лет.

При этом в денежном выражении объем продаж составил 836,3 млрд рублей, что на 18% больше, чем за 2013 год. Более 50% рынка занимают мучные изделия, доля мармеладно-пастильных изделий — 4,1%, шоколадных изделий — 33%.

Продажи кондитерских изделий поддерживались растущим ассортиментом: производители активно выводили на рынок новинки, меняли объемы упаковки и т.д.

Есть и другие тренды. Например, в кризис обычно снижается потребление мяса, и при этом растет потребление хлебобулочных изделий и, как ни странно, шоколада, именно это мы и наблюдаем, говорит Александр Петренко.

"В настоящее время растет доля шоколадных плиток, где цена за штуку в среднем меньше, чем у шоколадных коробок, В последние годы люди больше стали есть на ходу, в моде небольшие перекусы и снеки. В России более 40% кондитерский изделий — весовые конфеты, и их доля с каждым годом планомерно сокращается за счет роста доли упакованных изделий", — отмечают специалисты компании "Фацер".

Участники рынка также отмечают растущую популярность полезных сладостей, к которым относятся в том числе зефир и мармелад.  

"Российский рынок полезных снеков набирает обороты, нишевые продукты сейчас востребованы преимущественно в Москве, Петербурге и других городах-миллионниках. Основные потребители — средний класс, который следит за своим здоровьем. Они готовы тратить деньги на такие снеки. Психологический порог тут находится в районе 100 рублей за единицу продукта. Что касается составов, то самые популярные и востребованные — снеки без сахара или без глютена", — говорит Виталий Муравьев, президент кондитерской фабрики "Победа". По его мнению, очевиден постепенный переход здоровой пищи (в том числе кондитерских изделий, снеков) в сегмент массового рынка.

Новости партнеров
Реклама