Сеть магазинов "Лента" подвела итоги эксперимента по внедрению касс самообслуживания и осталась очень довольна результатами. Поэтому с 2016 года ретейлер может начать внедрение такого оборудования по всей стране.
Первые четыре кассы самообслуживания были оборудованы в гипермаркете "Лента", который начал работу в декабре 2014 года в московском торговом центре "Мозаика" на 7-ой Кожуховской улице. Торговая площадь этого гипермаркета составляет 4,6 тыс. м2, всего кассовая зона насчитывает 31 аппарат.
"Мы изучаем возможность в 2016 году тиражирования касс самообслуживания в других магазинах сети", — сообщил Всеволод Кузьмич, директор по IT компании "Лента". По его словам, за время эксперимента московские кассы показали свою эффективность и вышли на запланированные показатели. "Это удобно, покупатели этим пользуются, некоторые вообще только через такие кассы оплачивают", — говорит Всеволод Кузьмич.
Ретейлеры в Петербурге стали внедрять инновационные технологии еще в 2013 году. Тогда кассы самообслуживания установили сеть магазинов косметики и парфюмерии "Улыбка радуги", сеть супермаркетов "Лэнд". Около 2 лет работают кассы самообслуживания в магазинах "Ашан" и "Карусель". Летом этого года сеть "О’Кей" начала тестировать кассы самообслуживания в своем супермаркете в ТЦ "Галерея". Как сообщала компания, сегодня около 40% покупателей предпочитают пользоваться кассами самообслуживания и при этом чаще расплачиваются картой, а не наличными.
"Такой тип касс помогает разгрузить обычные линейные кассы, кроме того, позволяет ускорить процесс оплаты товара: по статистике, за время обслуживания одной большой тележки товара клиенты успевают оплатить две корзинки на кассе самообслуживания", — рассказывает Мария Курносова, директор по внешним коммуникациям компании "АШАН Россия", которая открыла первые кассы самообслуживания в Петербурге в декабре 2013 года. По ее словам, в 2016 году компания планирует увеличить количество гипермаркетов, в которых будут установлены кассы самообслуживания.
Читайте также:
Акции
"Лента" разместила акции на $150 млн
Несмотря на то что стоит касса самообслуживания дороже обычного аппарата, она помогает увеличить проходимость, то есть сократить очереди в магазинах, а также сэкономить на персонале. Поставщики такого оборудования говорят об улучшении пропускной способности касс в пиковые часы на 8-15%.
"Кассы самообслуживания до роста курса валют стоили от 1 млн рублей, сейчас их стоимость выросла, и, конечно, такое оборудование может быть в 10-20 раз дороже стандартного оборудования для места кассира, — говорит Владимир Каушанский, директор по развитию продаж компании "Штрих-М СПб" (поставщик оборудования), — но при этом решение окупается за 2-3 года". По его данным, так как на несколько касс самообслуживания приходится один консультант, ретейлер получает существенную экономию зарплатного фонда. Кроме того, ускоряется работа традиционных касс, потому что покупатели с "короткими" покупками (до 10 товаров) не стоят в очереди, а также сокращается количество случаев воровства со стороны обслуживающего персонала. "Ожидать полного перехода на кассы самообслуживания не стоит, но многие крупные ретейлеры Петербурга уже установили их", — говорит он.