"Эрмитаж" разрешил наклеивать шедевры на бутылки

Автор фото: Интерпресс

"Эрмитаж" разрешил краснодарскому производителю вина ООО "Лефкадия" использовать на винных этикетках репродукции картин из коллекции музея.

Вчера Государственнный Эрмитаж подписал лицензионное соглашение с винодельческой компанией "Лефкадия" об использовании изображений из коллекции Эрмитажа для этикеток вин. Срок действия соглашения — 2 года с возможностью продления. По условиям договора ООО "Лефкадия" получило права на изображения в обмен на фиксированную денежную сумму, ее размер не раскрывается. Также Михаил Пиотровский заявил, что музей получит некоторое количество бутылок вина.
Общий объем производства вина ООО "Лефкадия" — 350 тыс. бутылок в год, вместе с Эрмитажем будет выпускаться партия из 100 тыс. бутылок. Это линейка сухих вин под торговой маркой "Ликурия. Коллекция Эрмитажа" среднего ценового сегмента, хотя в целом компания выпускает и премиальное вино. Винодельческое хозяйство расположено в Крымском районе Краснодарского края. ООО "Лефкадия" входит в семейное предприятие "Николаев и сыновья", которое специализируется на производстве экологически чистых продуктов — сыров, вина, масла, овощей.
Как подчеркнул Михаил Пиотровский, это не совсем обычное партнерство: "Мы движимы желанием помочь российскому производителю, развитию российского виноделия. Хотим напомнить, что производство вина не есть пьянство".
Михаил Николаев, основатель винодельческого предприятия "Лефкадия", рассказал, что идея сотрудничества с Эрмитажем пришла после того, как он узнал о партнерстве музея с европейскими виноделами: "Мы подумали: а почему у нашего музея не может быть своего вина, российского?" Подготовка длилась почти год, добавил он.
Государственный Эрмитаж действительно уже работает с другими производителями питания. В частности, кондитерская фабрика "Камея" выпускает "эрмитажные" конфеты, а итальянская винодельческая компания Allegrini — серию вин в честь 250-летия Эрмитажа, рассказал Михаил Пиотровский.
Продаваться вино будет только в России, в Москве и Петербурге, через дистрибьюторов. Ставку в компании делают на туристов, которые будут покупать вино как сувенир. Эрмитаж как бренд на третьем месте по узнаваемости в мире среди музеев, напоминают в "Лефкадии". Пока на Петербург выделена партия 70 тыс. бутылок, дальнейший объем зависит от продаж.
Государственный Эрмитаж обладает исключительным правом использовать в рекламных и иных икоммерческих целях свой товарный знак, символику, изображения, репродукци картин и т.д., а также разрешать такое использование юридическим и физическим лицам на договорной основе. Постановление об этом было принято правительством РФ в 2011 году (постановление правительства РФ № 984 от 29.11.2011). Кроме продуктов питания название "Эрмитаж" носит гостиница на ул. Правды, которую в 2013 году открыла Международная балтийская инвестиционная компания, а также радиостанция. Как подчеркнули в пресс-службе музея, радиостанция — давний партнер музея.
Продажи вина в Петербурге
Источник: