Тест-драйв обновленного Renault Duster

Автор фото: Renault

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — об обновленном Renault Duster.

Заметили ли вы, что Renault Duster обновился? Я скорее это почувствовал. В потоке стали появляться какие-то Duster, которые явно симпатичнее, чем большинство. Так я понял, что пора познакомиться с новой версией одного из бестселлеров Renault.
Стагнация все ставит на свои места. Вот и Renault Duster получил честную и независимую оценку: клиент готов покупать эту машину, но очередей уже нет. Когда 3 года назад Duster появился, очереди растянулись почти на год. В непростом 2014 году с января по май уже было продано 35 тыс. машин, а к июню этого года — всего 16 тыс. Нетрудно видеть: падение в 2 раза. Но это все равно хороший результат, многие марки всем модельным рядом в России теперь столько продать не могут.
Внешне Renault Duster похорошел, хотя изменений минимум: задние фонари получили красивую огранку, бамперы стали агрессивнее, колесные арки — сочнее. Машина стала больше похожа на внедорожник. Красавицей не назовешь, но и на уродца не тянет. Приличный автомобиль.
Самое интересное внутри. Вот где машина заметно обновилась. Начнем с того, что на руле появились кнопки. Руль красивым не стал, но удобным — точно. И самое важное завоевание — теперь бибика на руле, а не на подрулевом рычажке, как было раньше. Эта французская черта выводила из себя владельцев Duster, которые в сердцах хотели посигналить соседям по потоку, но били по глухой ступице руля. А по рычажку не побьешь. По нему еще попасть надо было, хотя мне на сервисе рассказывали, что некоторые приезжали с отломанными рычажками поворотников.
Комбинация приборов точно стала лучше. Раньше был жуткий анахронизм, теперь три колодца в хромированных ободках, справа бортовой компьютер. Немного простовато, но читаются показания удобно и наконец-то можно получить информацию бортового компьютера.
Передняя панель теперь щеголяет черным глянцем, есть места для мелочей над бардачком. Сам он переместился немного вниз, и если справа сидит пассажир, то при открытии перчаточного ящика ты гладишь его коленки. Love car!
По центру внимание привлекает мультимедийная система. Большой тачскрин, немного странная логика, но зато навигация и легкая коннекция с телефоном.
Захлопываю дверь водителя — у меня в руках хрустит внутренняя ручка двери. Неужели сломал? Нет, она и раньше, до рестайлинга, всегда хрустела. Исправлять, видимо, не надо. В Tesla тоже что-то хрустит. Но соотношение цена-качество от этого не страдает. Хочу настроить руль под себя, а он не выдвигается. Надо колдовать с сиденьем. Вот странное дело — раньше вообще ничего не регулировалось и как-то ездили. А теперь — неудобно. Зато, пока колдовал с сиденьем, нашел кнопку подогрева, прямо на нем, в слепой зоне.
Настраиваю зеркала. Правое частично перекрыто стойкой лобового стекла. Талантливо! Хочется спросить: что еще такого найдем в этой машине? А то, что регулировать зеркала мешает ручник, — это уже само собой. Зато обивка дверей теперь смотрится благородно, кнопки стеклоподъемников подсвечиваются. Это и в приличных-то машинах не во всех есть…
А уж возможность поставить таймер на завод, прогревать машину каждые 2 часа или завести дистанционно с ключа — это крутые опции для зимы. Будет ли она в этом году в Петербурге?
Сзади тесновато, но это ожидаемо. Никаких излишеств для задних пассажиров не предусмотрено. Багажник тоже без излишеств. Большой для такой машины. Под полом — запаска.
Завожу — поехали. Мне досталась машина с объемом двигателя 2 л, автоматом и полным приводом. Также была возможность попробовать шестиступенчатую механику. Я поехал на автомате и радости не испытал.
Я не понял, куда делись 143 л.с. Машина набирает скорость небыстро, при этом донимает шум: шины гудят, аэродинамика дополняет звук ветра, мотор слышно в салоне хорошо. Здесь большой вклад автомата — он древний, в нем четыре передачи, он заставляет мотор постоянно голосить на высоких оборотах, тупит с переключениями и вообще хочет на пенсию.
Механика поинтереснее, с ней машина пободрее, но есть свои особенности.
Во-первых, при включении второй и четвертой передачи постоянно хватаешь за коленку соседа. Хорошо если соседку.
Во-вторых, первая передача сделана вместо понижающей, поэтому лучше привыкнуть трогаться со второй. Необычно для меня. В-третьих, шесть передач тут не для галочки, эластичность так себе, приходится переключаться часто.
Зато на первой передаче машина может ползти медленнее пешехода. Это пригодится на бездорожье. В серьезные грязи Duster нельзя, а вот бездорожье средней руки вполне ему по силам. Для бездорожья есть блокировка задней межколесной муфты и очень энергоемкая подвеска. Поребрики можно брать с ходу.
Цены начинаются от 600 тыс. за машину с передним приводом и мотором 1,6 л. Машина, на которой поездил я, стоила без малого 900 тыс., а можно насобирать и на миллион. Вроде дорого, но когда оглядываешься по сторонам — за эти деньги ничего приличного не купить. В общем, если есть потребность в езде по грунтовкам, по плохим дорогам, то Renault Duster — самое то.
Если в вашем движении не много пробок — не берите автомат. И ограничьтесь комплектацией privilege, не берите Duster за миллион. Это неверно.