Посол железных дорог

О том, что хорошего и плохого сделал Владимир Якунин за 10 лет в РЖД, и означает ли его отставка изгнание.

Фёдор Крашенинников facebook.com/fyodor.krasheninnikov

Если бы Якунина не было — его бы надо было изобрести как пример типичного путинского друга, которому все можно и для которого в любом законе проделывается дырочка. Вдруг выясняется, что хоть он не был послом, но ранг посла имеет и потому будет сенатором. Короче говоря, фикция — вот и все, что нынче в России называется "в строгом соответствии с действующим законодательством". Юридических тупиков для власти не может возникнуть априорно: нужный человек окажется и послом, и доктором наук, а ненужный будет нейтрализован по десятку срочно придуманных поводов.

Сергей Алексашенко http://echo.msk.ru/blog/aleksashenko

Его исключительная близость к президенту Путину, похоже, закончилась в 2007 году, когда Путин стал проводить операцию "Преемник". В то время Якунин стал позиционировать себя как единственного достойного кандидата на пост президента и стал собирать бюрократический блок в свою поддержку. Очевидно, что Путину не понравилось усиление одного из членов его команды — похоже, что Путин вообще считает, что в его команде не должно быть № 2, — и влияние Якунина резко пошло вниз.
За время после кризиса 2008 года набор претензий к Якунину как к руководителю компании постепенно рос. Якунин оказался не в состоянии реформировать систему железнодорожных тарифов и лишь постоянно предлагал их повышение для экспортеров, что увеличивало количество его противников в бизнес–сообществе.
Команду Путина лучше всего описывает фраза, приписываемая императору Павлу I: "Дворянин в России лишь тот, с кем я говорю и пока я с ним говорю". И именно поэтому из отставки Якунина не стоит делать вывод о том, что он изгнан из путинского круга влияния.

Лев Вершинин putnik1.livejournal.com

Человек сделал для России то, что собирался, и ушел, не держась за место, о котором мечтают многие. Он уходит в большую политику и начинает путь с очень сложного пункта, каковым, несомненно, в нынешней ситуации является Калининград.

Владимир Милов v-milov.livejournal.com

Полезно показатели понимать, чтобы осознать, насколько бесполезным было сжигание миллиардов на прокорм всех этих "эффективных менеджеров", у которых при этом пути не строились, скорость перевозок снижалась, износ подвижного состава рос, безопасность ухудшалась, прибыли сменились убытками, зато бурно росли расходы и тарифы.

Павел Шипилин pavel-shipilin.livejournal.com

Орезультатах его 10–летней деятельности каждый может судить сам по новым поездам и вокзалам. Если вы объективны, то изменения к лучшему заметили наверняка.