Microsoft рассказал об истинном предназначении "Косынки" и "Сапера". Все эти игры были включены в ранние версии Windows для того, чтобы с их помощью пользователи обучались навыкам владения новым на тот момент функциям ПК и узнавали о возможностях ОС.
СМИ узнали об истинном предназначении игр Windows "Сапер" и "Косынка". Компания Microsoft включила игры "Сапер", "Червы", а также пасьянсы "Косынка" и "Свободная ячейка" для тренировки навыков пользователей ОС в ранних версиях Windows, пишет журнал Mental Floss
Так, "Косынка" – это одна из разновидностей пасьянса, в которую люди играют с конца XVIII века. В Windows игра была внедрена в 1990 году. В Microsoft говорили, что хотели показать, что в будущем игра не потребует "физических носителей" – карт и стола. Игра также был призвана помочь освоить навыки обращения с компьютерной мышью, в частности к перемещению иконок.
Игра "Сапер" также играла свою роль в развитии операционных систем. Она была введена в 1992 году в сборке операционной системы Windows 3.1. Поиск заминированных клеток должен был научить новых пользователей свободно владеть как правой, так и левой кнопками мыши.
Появившиеся в той же версии Windows и разрешавшие игру по сети "Червы", в свою очередь, демонстрировали возможности технологии сетевого подключения NetDDE, разработанной Microsoft.
"Свободная ячейка", в свою очередь, вышла в комплекте с пакетом Win32s, который использовался для запуска 32-битных приложений в 16-битной версии ОС. Если обновление было установлено неправильно, то игра просто не запускалась. Это означает, что "Свободная ячейка" была и скрытым тестом операционной системы.
Попытки Microsoft обойтись без этих четырех игр в своих последующих операционных системах часто встречали возмущение тесторов компании. Первой ОС компании, куда не были включены ни "Сапер", ни "Косынка", стала Windows 8, вышедшая в 2012 году. Microsoft вернула "Косынку" в Windows 10, которая поступила в продажу в 2015 году.