Старейший производитель салатов "Владсалат" ушел из розничных сетей

Автор фото: Photoxpress

Один из крупнейших производителей салатов для торговых сетей ликвидировал свое юрлицо ООО "Влад", хотя еще недавно он вынашивал амбициозные планы по развитию бизнеса. С начала года поставщики и партнеры подали к компании около 40 исков. Причиной неудач могла стать жесткая конкуренция в сегменте кейтеринга.

На этой неделе ООО "Влад" приняло решение о ликвидации. Соответствующие изменения внесены в документы компании. Компания "Влад", которая, по данным СПАРК, в равных долях принадлежит Роману Еремееву и Владимиру Жидкову, производила салаты и кулинарию под брендами "Владсалат", "Влад&Ко" (продукты с длительными сроками хранения), а также Elite Salad. От официальных комментариев в ООО "Влад" отказались, но, как сообщил источник в компании, торговая марка "Владсалат" уходит только из сетевой розницы. В остальных направлениях (доставка питания и поставки в несетевые магазины) работа продолжится.
По данным Арбитражного суда по Петербургу, с начала 2015 года к ООО "Влад" подано уже более 40 исков. Партнеры и подрядчики производителя пытаются взыскать в общей сложности свыше 13 млн рублей. Исходя из материалов суда, компания "Влад" перестала платить по договорам поставки в 2014 году. Долги у производителя возникли перед поставщиками сырья, упаковочных материалов, транспортными компаниями, а также арендодателем. Так, ОАО "НИППКН Терминал" обратился в арбитраж, чтобы взыскать арендные платежи за помещение на ул. Фучика, где располагаются центральный офис, салатное производство и логистический центр компании "Влад".
Выбрались из сетей
Сильной стороной компании всегда была работа с торговыми сетями, признают участники рынка. На сайте "Влад" указано, что компания работала практически со всеми ретейлерами города, в числе клиентов — "Лента", "О'Кей", Х5, "Ашан". Однако опрошенные "ДП" торговые сети признались, что прекратили работу с ООО "Влад". "Компания поставляла в магазины "Дикси" Северо-Западного региона салаты под брендом "Владсалат", в начале этого года партнерство было прекращено из-за участившихся перебоев в поставках", — сообщили в пресс-службе "Дикси".
В гипермаркеты "Ашан" производитель поставлял шесть наименований кулинарии (готовые картофель, рыбу), но сотрудничество с ним было приостановлено 25 июля 2015 года в связи с аварией инженерных систем на производстве по выпуску салатов и кулинарии, рассказали в торговой сети "Ашан". "Компания "Влад" предупредила о возобновлении поставок после устранения аварии", — говорит Мария Курносова, директор по внешним коммуникациям "АШАН Россия".
Без новых направлений
Судя по информации участников рынка, до 2014 года дела у компании "Влад" шли неплохо, по результатам 2013 года оборот ООО "Влад" составил 269,9 млн рублей, а чистая прибыль — 3,2 млн рублей (данные СПАРК). Производитель даже осваивал новые направления рынка.
"Влад" всегда занимался поставкой салатов в вакуумной упаковке в торговые сети, но потом сделал попытку заняться доставкой готовых блюд на предприятия, однако занять здесь значимого положения не получилось", — рассказывает Вячеслав Почитаев, директор по развитию компании "Обедов". Причиной могла стать высокая конкуренция в сегменте кейтеринга, считает он: "Из-за кризиса спрос на общепит сильно упал, в результате даже обычные кафе и рестораны используют все возможности, чтобы выжить, в том числе идут в сегмент индустриального питания".
"В прошлом году мы сделали дизайн упаковки для "Владсалата", — говорит генеральный директор ООО "Рекламное агентство Движение" Михаил Мадера, — у компании были масштабные планы по запуску новой линейки продуктов под брендом "Влад&Ко" — готовых бизнес-ланчей, паназиатской лапши, фастфуда, но оплату мы так и не получили, хотя продукция в нашей упаковке уже продавалась". По его словам, "Влад" сначала задерживал оплату, а затем ответственные лица перестали выходить на связь, в результате РА "Движение" обратилось в суд.
"Компания "Влад" всегда платила с перебоями, но к концу прошлого года платежи вообще прекратились", — говорит Алексей Милкин, генеральный директор ООО "МилКо Санкт-Петербург" (поставлял упаковку для салатов). Он рассчитывает на возврат своих средств, несмотря на ликвидацию компании.