В 2014 году выручка Apple в России выросла в 2 раза

Автор фото: Global Look Press

За 2014 год выручка российской "дочки" Apple — компании "Эппл Рус" — выросла почти в 2 раза и составила 96 млрд рублей. Исходя из среднего курса доллара за 2014 год, доходы Apple в России составили около $2,5 млрд. Это около 1,25% от мировых продаж корпорации.

Выручка ООО "Эппл Рус", через которое Apple официально поставляет свои устройства в Россию, в 2014 году составила 96 млрд рублей, свидетельствуют данные базы "СПАРК". Это почти в 2 раза больше по сравнению с показателями 2013 года, тогда компания заработала 48,5 млрд рублей.
Чистая прибыль "Эппл Рус" за прошлый год выросла в 16 раз — с 81,7 млн в 2013 году до 1,3 млрд рублей в 2014-м.
Исходя из среднего курса доллара за 2014 год (37,97 рубля), доходы Apple в России составили около $2,5 млрд (без поправки на рост продаж в конце года). Учитывая, что общая годовая выручка Apple составила около $200 млрд, на долю России пришлось около 1,25% от мировых продаж корпорации. В 2013 году этот показатель был на уровне 0,8%.
По данным аналитической компании Gfk и "Связного", около 70% выручки в России Apple получает от продажи iPhone. В прошлом году на долю корпорации пришлось около 10% российского рынка смартфонов. В денежном эквиваленте продажи iPhone выросли на 80%, до 67 млрд рублей, в количественном — на 60%.
Что касается российских "дочек" других крупных производителей мобильных устройств, то выручка ООО "Сони Мобайл Коммюникейшнз Рус" (Sony) в 2014 году выросла на 38,5% и составила 19,6 млрд рублей, а чистая приыбль — на 73,5%, до 195,5 млн рублей. ООО "Майкрософт Мобайл Рус" (бывшее ООО "Нокиа") за тот же период заработало на 30,5% меньше, чем годом ранее, — 19,6 млрд рублей. Чистая прибыль компании упала в 2,7 раза, до 262 млн рублей.
По данным инвесткомпании Canaccord Genuity, в I квартале 2015 года на долю Apple пришлось 92% мировой операционной прибыли от продажи смартфонов. Высокие показатели говорят о способности корпорации устанавливать на свои устройства цену выше, чем у конкурентов, отмечают аналитики.