Импортер "BMW Руслан Трейдинг" с 1 июня разорвал контракт с "БалтАвтоТрейдом" Петра Тиньгаева. По информации "ДП", то же самое сделал и "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус".
О том, что контракт между импортером и дилером разорван, "ДП" сообщили в "BMW Руслан Трейдинг". Как отметил представитель компании Василий Мельников, сейчас идут судебные разбирательства. "В Арбитражном суде мы пытаемся взыскать долг с нашего бывшего партнера. Самое важное, что все обязательства перед покупателями мы выполнили в полном объеме – им выданы автомобили или ПТС", – говорит он.
Сейчас в арбитражном суде импортер пытается отсудить у дилера 421 млн рублей, но ход судебных заседаний в компании не комментируют. Ранее Сбербанк арестовал активы владельца "БалтАвтоТрейда" Петра Тиньгаева (дилерские центры и земельные участки), его общая задолженность перед кредиторами оценивается в 2,2 млрд рублей. Ранее он сообщал, что нашел инвестора – компанию "УниФиКо", но банкам эта история показалась неубедительной. До бизнесмена дозвониться не удалось.
В "BMW Руслан Трейдинг" говорят, что новых партнеров в городе искать пока не намерены. "В текущей экономической ситуации необходимый объем сервисных работ и продаж мы можем обеспечить в существующих дилерских центрах", – говорит Василий Мельников.
Очевидно, что такое решение связано с неблагоприятной ситуацией на рынке. По данным "Auto-Dealer-СПб", продажи BMW в Петербурге в 2014 году составили 5042 штук, что на 11% меньше, чем в 2013 году. Однако с января по март продажи просели на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года – до 1119 автомобилей. Сейчас BMW продают ГК "ЕвроСиб", ГК "Аксель" и "Автодом" в шести салонах.
По информации участников рынка, контракт с дилером также разрывает "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус". Ситуация с продажами этой марки выглядит еще хуже. По данным "Auto-Dealer-СПб", в 2014 году продажи просели на 16%, до 13 832 машин, за I квартал 2015 года – на 49%, до 1927 машин. После разрыва контракта с "БалтАвтоТрейдом" в Петербурге останется 10 дилерских центров Volkswagen.
Несмотря на то что крах "БалтАвтоТрейда" стал последствием неблагоприятной ситуации на рынке, закрытие конкурента благоприятно повлияет на продажи обеих марок в Петербурге. "Дилер откровенно демпинговал, ломая условия рынка. Кроме того, продажи BMW и Volkswagen сократились вслед за рынком, так что дилеры смогут извлечь выгоду из ухода одного из игроков", – отмечает руководитель Университета продаж Виталий Новиков.
Директор по развитию ГК "Аксель" (дилер BMW и Volkswagen) Игорь Седов говорит, что на фоне просевшего рынка, в том числе и по премиальным маркам, уход "БалтАвтоТрейда" с рынка позволит действующим дилерам несколько улучшить ситуацию с продажами, заняв освободившуюся долю рынка.