Самым перспективным проектом "Биржи стартапов" стал inGredients.pro

Автор фото: Беликов Валентин

Шeстая по счету "Биржа стартапов" показала, что соискатели инвестиций чересчур позитивно оценивают рынок и просят так много денег, что инвестору проще самостоятельно сделать проект, чем выкупать долю у молодых предпринимателей. Двенадцать инвесторов выслушали шесть проектов и выбрали из них самый перспективный. Им оказался стартап inGredients.pro.

Инвестиционную сессию "Биржи стартапов" открыл Андрей Паршин, который заявил, что в данный момент не ищет для своего проекта инвестора, но очень заинтересован в экспертной оценке, менторах и ценных советах. Молодой человек изготавливает наливные полы по такой технологии, что рисунок на покрытии кажется объемным. 3D–эффект пола вызвал отклик не у всех членов жюри, однако Вячеслав Трактовенко отметил, что сделал бы себе такой пол на даче. Председатель жюри Александр Кашин (ХК "ЭГО–Холдинг") посоветовал предпринимателю сместить фокус внимания на производственные помещения: по его мнению, на этом рынке почти нет конкурентов.

Тайный стартап

Александр Залесский попробовал заинтересовать инвесторов новым методом экспресс–диагностики рака на ранней стадии, однако не смог четко ответить на вопрос, запатентован ли метод и имеет ли он сертификат от Минздрава на использование в медицинских учреждениях на территории страны, но пообещал выяснить.
Вопрос показался принципиально важным для жюри. Александр Кашин заметил, что если патента нет, то весь этот бизнес может считаться нелегальным. "Может, сразу вызовем полицию?" — пошутил Сергей Фрадков, управляющий партнер венчурного фонда iDealMachine.
Следующим перед жюри выступил Фарид Газизов, который представил мобильное приложение MF–CARD. Оно анализирует чеки пользователей и составляет карту их постоянных покупок. На ее основе можно настраивать точечную рекламу тех или иных товаров, получая детальный портрет целевой аудитории. То есть, если Иван каждую неделю покупает молотый кофе и фотографирует чеки, Фарид узнает об этом и может предложить производителю другого кофе прорекламировать его продукт на мобильный телефон Ивана. Ивану же интересно отсылать Фариду чеки потому, что за это он получает скидки при покупках и деньги на телефон.
Сервис вызвал большой интерес у членов жюри. Молодой предприниматель детально показал, как работает его приложение, и почти очаровал своим проектом инвесторов, однако расстроил всех воронкой продаж. Из 100 тыс. скачавших это приложение 17 тыс. прислали чек на экспертизу хоть один раз, и только 1 тыс. человек стали постоянно пользоваться этим приложением. Сергей Фрадков отметил, что видел подобные проекты в США и в Израиле, но у всех остается проблема монетизации: не совсем ясно, кому предлагать давать там рекламу: брендам, самим розничным сетям или кому–то еще.
"Проблема интересная, и я даже вас приглашаю к нам в акселератор — приходите. Попитчуетесь, пообщаемся", — сказал венчурный инвестор.

Дорогая волна

Сергей Анисимов представил на суд жюри проект Sun Surfer. Это школа серфинга на базе комплекса с искусственной волной. Он хочет открыть ее в ноябре этого года. Помещение в Петербурге молодой человек уже нашел и теперь ищет 39 млн рублей для запуска серфинг–центра. Его ближайший конкурент в Финляндии, поэтому рынок в Петербурге, да и вообще в России свободный. Чтобы комплекс приносил прибыль, его должны посещать не менее 200 человек в день. Проект стал самым горячо обсуждаемым на "Бирже": сразу несколько членов жюри просчитали его со всех сторон и пришли к выводу, что инвестиций нужно больше, а рынок пока не готов к открытию школы. Следующим выступил Иван Казачков с проектом "Маистро" — площадка объединяет строителей, поставщиков материалов, архитекторов и прочих специалистов строительной индустрии. Мнения жюри сильно разделились: кто–то отметил проект как перспективный, кто–то — наоборот. Однако размер требуемых вложений на рекламу и PR не вдохновил инвесторов.
Последним из выступающих был представитель проекта inGredients.pro Николай Трухин. Сервис соединяет поставщиков ингредиентов и технологов, разрабатывающих рецепты. "Мясная и молочная промышленность имеет большую потребность в этом сервисе, особенно в кризис. Сейчас самое время это делать. Бизнес на 100% будет успешным", — отметил Александр Кашин. Вслед за ним многие из собравшихся назвали стартап лучшим.
Молодежи надо искать такие идеи для стартапа, где основная часть проекта — это содержимое их работы, а не материальная составляющая, которую они хотят найти у инвестора. Хорошая идея у Sun Surfer. Делать это, конечно, будут. Но для конкретного проекта не вижу перспектив по одной причине: сумма вложений так велика, что ни за 40 %, ни за 60 % никто не даст такие деньги. Инвестор просто сделает проект сам и в лучшем случае позовет работать за 10 % доли. У Андрея Паршина есть идея, которую можно двигать. Но если он будет работать и дальше в мейнстриме, то очень быстро проекту станет тяжело: не сейчас, так через год крупные компании рынка добавят к себе эту технологию. А захватить рынок за год он не сможет.
Александр Кашин
Председатель совета директоров ХК «ЭГО–Холдинг»
Как предприниматель, а не банкир, я больше всего ценю красоту и свежесть идеи. С этой точки зрения inGredients.pro — лучший проект на этой «Бирже стартапов». Это профессионально, узко, точно. Это наверняка будет работать и подходит для кризиса. На второе место я поставил Mf–Card и «Маистро». Фарид Газизов свою аудиторию точно найдет. Приложение понравится домохозяйкам, которые уже играют в это, как в увлекательную игру. Тема оригинальная и людям поможет. Модель «Маистро» слабовата. На строительном рынке, конечно, необходимо общение, но у них нет достаточных фильтров, чтобы я стал им доверять. Другие проекты для меня не выглядят предпринимателями и стартаперами в настоящем смысле этого слова. С моей точки зрения, они копируют чужие идеи.
Андрей Лушников
председатель совета директоров ГК "БЕСТЪ"
Проекту «3D Наливные полы» не стоит фокусироваться на B2C–рынке: B2B–рынок в данном случае более объемен. Там выше суммы сделок. Те решения, которые вы предлагаете, мне кажется, нашли бы применение именно там. Например, при строительстве больших торговых центров. «Маистро», как крупная онлайн–площадка, где сосредоточены все интересы игроков строительного рынка, точно востребована. Но требует большого объема инвестиций. Площадки, которая объединяла бы всех, на сегодняшний день нет. Позиционировать себя как строительный «Хабрахабр» достаточно тяжело, ведь сервис касается консервативных игроков строительного рынка.
Вячеслав Трактовенко
вице–президент Банкирского дома «Санкт–Петербург»
Проекты не анализируют свою целевую аудиторию. Они очень радужно настроены и пишут всегда такие большие цифры в презентациях! Хотелось бы дать совет: делать наиболее пессимистичный и наиболее критичный анализ рынка и аудитории. Приведу примеры. Я не единожды сталкиваюсь с проектами по диагностике рака. Область очень широкая, конкуренция большая, войти на рынок очень сложно. В презентации Александра Залесского это не отражено. Стоит открыть поисковик и набрать «наливные полы», вы найдете огромное количество бизнеса на эту тему. Андрею Паршину надо промониторить рынок и более реально оценить свои перспективы.
Анна Вельчева
и.о. генерального директора Центра трансфера технологий «Формула телеком»