Петербургский рынок хлеба в прошлом году вырос на 10%. Выручка основных его участников — финской Fazer и петербургского "Каравая" — увеличилась на 11% и 19% соответственно.
Выручка российского продразделения финской пищевой компании Fazer в 2014 году выросла на 11% и составила 15,6 млрд рублей, говорится в отчетности концерна. Чистая прибыль выросла на 311%, до 615 млн рублей.
Общие продажи Fazer в прошлом году составили 1,64 млрд евро — на 3% меньше, чем в 2013 году. На российское подразделение пришлось 14% продаж компании.
На продажи повлияли падение потребления хлеба и снижение объемов производства в России. По данным Fazer, в 2014 году цены на зерно выросли на 80%.
При этом Fazer в России отражает возвраты товаров и готовой продукции в составе коммерческих расходов вместо уменьшения выручки. Таким образом, показатели выручки и коммерческих расходов за прошлый год завышены на 1,4 млрд рублей, отмечают "Ведомости", ссылаясь на сообщение аудитора пищевого концерна — PwC.
Главным конкурентом Fazer в Петербурге является компания "Каравай". Ее выручка за прошлый год увеличилась на 19,4%, до 7,5 млрд рублей, а прибыль — на 22,5%, до 151 млн рублей.
"Каравай" оценивает рост рынка хлебобулочных изделий в Петербурге до 10%, а свою долю на нем — в 32% (рост за год на один процентный пункт), группы компаний "Дарница" — в 15% (+1 процентный пункт). Доля Fazer, по оценке петербургского хлебопроизводителя, уменьшилась с 37% до 36%. Сама финская компания оценивает свою долю на рынке Петербурга в 35%, на рынке Москвы — в 23%.
Главными проблемами отрасли "Каравай" назвал уровень возвратов непроданной продукции, размер бонусов и премий клиентам, а также невозможность переноса роста издержек в цены на готовую продукцию.