dp.ru Все статьи автора
22 апреля 2015, 12:01 1248

Продажи "Группы ЛСР" в I квартале упали вдвое

Фото: Коньков Сергей

"Группа ЛСР" в I квартале 2015 года заключила контракты на продажу 130 тыс. м2, что вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи жилья сегмента масс-маркет и упали на 67%, до 53 тыс. м2.

"Группа ЛСР" в I квартале 2015 года сократила продажи до 130 тыс. м2, что на 51% меньше показателя аналогичного периода 2014 года, когда ЛСР продала 264 тыс. м2 недвижимости, следует из отчетности компании.

"Группа ЛСР" пытается создать прецедент, который позволит строителям экономить на возведении соцобъектов

"Группа ЛСР" пытается создать прецедент, который позволит строителям экономить на возведении соцобъектов

1644
Павел Горошков pavel.goroshkov@dp.ru

Продажи жилья сегмента масс-маркет упали на 67%, до 53 тыс. м2. В Петербурге стоимость заключенных контрактов на продажу квартир и прочих помещений в I квартале 2015 года составила 14,3 млрд рублей, что на 37% меньше показателя аналогичного периода 2014 года.

Падение компенсировал рост элитного сегмента, отмечает ЛСР. Продажи в нем снизились на 9%, до 26 тыс. м2. Однако стоимость контрактов в этом ценовом сегменте увеличилась на 31%, до 5,7 млрд рублей. От продаж массового жилья компания выручила 4,6 млрд рублей, что на 63% меньше, чем в 2014 году.

Объем проданных площадей, который отразится в выручке в финансовой отчетности по итогам I квартала 2015 года, составил 9 тыс. м2 (-88%). При этом в январе-марте прошлого года ЛСР ввела в эксплуатацию 60 тыс. м2 жилья, а в первые 3 месяца текущего года не вводила новых объектов.

«Сложно сравнивать операционные результаты «Группы ЛСР» за I квартал 2015 года с аналогичными показателями за прошлый год, когда мы наблюдали первую волну ажиотажного спроса на жилую недвижимость, вызванную макроэкономической ситуацией. В качестве адекватной базы для сравнения правильнее обратиться к 2013 году", - рассуждает гендиректор "Группы ЛСР" Александр Вахмистров. Снижение продаж в I квартале, по его словам, в первую очередь объясняется тем, что компания работала в условиях очень низкого предложения в связи с аномально высоким спросом IV квартала 2014 года. "Мы активно работали над разрешением данной ситуации и уже в первых числах II квартала вывели на рынок несколько новых проектов. Кроме того, мы не планируем корректировать прогноз продаж недвижимости на весь 2015 год, озвученный нами ранее, и сохраним его на уровне 850 тыс. м2, так же как и объемы ввода в эксплуатацию - 750 тыс. м2», - заключил Александр Вахмистров.

На прошлой неделе Etalon Group также заявил о падении продаж на уровне 58%, их объем составил 3,8 млрд рублей. Падение в объеме площадей достигло 57% (до 47 тыс. м2), средняя стоимость 1 м2 на объектах девелопера выросла за 3 месяца текущего года на 14%, до 106,2 тыс. рублей.

В 2015 году в Петербурге предполагается сдать в эксплуатацию 2,8-3 млн м2 жилья. Однако из-за падения спроса в результате сокращения ипотечного кредитования продажи жилья на первичном рынке по итогам 2015 года могут снизиться на 40% по сравнению с показателями 2014-го.

Новости партнеров
Реклама