Петербургские власти отказались от строительства канатной дороги за 7,3 млрд рублей от Васильевского острова до улицы Савушкина через Крестовский остров, которую должны были построить к чемпионату мира.
Петербургские власти отказываются от строительства канатной дороги на Крестовский остров. Об этом заявила глава комитета по инвестициям Смольного Ирина Бабюк.
"Мы полностью отказались от строительства канатной дороги, — рассказала чиновница. — На совещании к чемпионату мира инвестор попросил увеличить канатную дорогу до "Лахта-центра", Георгий Полтавченко был не против, но позже "Газпромсоцинвест" пересмотрел свои планы и отказался от реализации проекта".
О создании канатной дороги петербургские власти заявили в 2013 году. Трассу планировалось построить от Васильевского острова до стадиона на Крестовском острове и далее до улицы Савушкина. Планировалось, что канатная дорога наряду со строительством пешеходного моста из Приморского района к будущему стадиону разгрузит пассажирские потоки. По расчетам экспертов, две линии канатной дороги должны были перевозить до 10 тысяч человек в час и обеспечить доставку болельщиков на стадион и обратно. Протяженность трассы должны была составить 2,5 км, а в проект планировалось вложить 7,3 млрд рублей. Если бы проект канатной дороги был реализован, возможно, город бы отказался от строительства пешеходного моста из Приморского района на Крестовский остров. Предполагалось, что у канатной дороги будет четыре остановки: у "Лахта-центра", в Парке 300-летия, у стадиона и на Васильевском острове.
По замыслу авторов проекта, кабинки с пассажирами должны были двигаться над Невой на высоте 53 метров со скоростью 7 метров в секунду. Весь путь от Васильевского острова до "Лахта-центра" составил бы около 5 минут. В качестве потребителей канатной дороги рассматривались в основном туристы и жители Васильевского острова, которые смогли бы добираться до парка на Крестовском острове, чтобы погулять. Предполагалось, что над Невой за год прокатятся около 25 млн человек. Стоит отметить, что по данным комитета по туризму в 2014 году Петербург посетили всего 6 млн человек. Получается, что каждый турист должен был бы прокатиться над Невой, а вместе с этим 4 раза в год канатной дорогой воспользовался бы каждый петербуржец. Стоимость проезда прогнозировалась на уровне 50-70 рублей, а срок окупаемости должен был составить около 12 лет.
Первоначально инвестором выступала малоизвестная компания ООО "Ленстрой", представители которой отказывались называть журналистам реализованные ранее проекты. Год назад вице-губернатор по строительству Марат Оганесян сообщал об интересе к канатной дороге со стороны некоего французско-чешского консорциума. Позже петербургские власти стали рассматривать вариант создания трассы на основе государственно-частного партнерства. Но осенью 2014 года Ирина Бабюк говорила, что потенциальным инвестором проекта может выступить дочерняя компания "Газпрома" — "Газпромсоцинвест", которая может профинансировать строительство всей канатной дороги.
Теперь из "футбольных" проектов в Приморском районе остался только один — пешеходный мост в створе Яхтенной улицы. Проектирование этой переправы протяженностью почти километр ведет инженерная группа "Стройпроект". Строительство за 2,1 млрд рублей должно начаться в следующем году и завершиться к 2018 году. Мост будет двухуровневым. На нижнем уровне переправы пройдет пешеходная зона с выделенными полосами под велосипедные дорожки, а на втором расположатся магазины и рестораны.
"С пешеходным мостом у нас все хорошо. Мы сейчас дорабатываем проект, уже подготовили концепцию использования прилегающих земельных участков и скоро покажем, как это будет выглядеть, — заявила Ирина Бабюк. — К чемпионату мост появится, у нас вариантов нет".
Переправа необходима, так как на время проведения матчей на стадионе на Крестовском острове будут закрывать станцию "Новокрестовская", и мост позволит болельщикам добраться до строящейся "Беговой" на улице Савушкина. Это, по мнению транспортной полиции, поможет разгрузить станцию "Крестовский остров".