Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru Все статьи автора
17 марта 2015, 13:31 1420

Как спасти компанию от банкротства

Фото: Коньков Сергей

В кризисное время подряды от крупных компаний стали особенно важны для малого бизнеса, и для многих это почти единственная возможность спастись от банкротства. По опыту предпринимателей, лучший, если не единственный, способ получить такой заказ — личная встреча на биржах субконтрактинга.

Руководители малых петербургских компаний обычно скептически относятся к возможности совместной работы с монополистами и крупными холдингами. Несмотря на то что по федеральному закону не менее 18% закупок госкомпании должны осуществлять у малого и среднего бизнеса, многие предприниматели рассказывают о негативном опыте участия в госзакупках и поиска заказов от крупных фирм и госмонополий. Особенно это касается строительного рынка, где, по рассказам бизнеса, крупные холдинги стараются привлекать к выполнению подрядов только компании из собственной структуры.

Российский оптовый бизнес захлестнула волна банкротств и ликвидаций

Российский оптовый бизнес захлестнула волна банкротств и ликвидаций

10499
Амера Карлос, Наталья Ковтун

К закупке через менеджеров

И даже те, кто все же сумел получить заказы, рассказывают, что задача это непростая. "Думаю, если бы мы просто звонили по телефону или оставляли заявки на сайте, то не смогли бы пробиться через множество менеджеров", — рассуждает гендиректор ООО "Севзапканат" Михаил Васюков. Его компания получила заказ на 2 млн рублей от ГУП "Горэлектротранс" после участия в бирже субконтрактинга, организованной Центром развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП).

ООО "Севзапканат" производит подъемные металлоконструкции, которые используются в судостроении, производстве труб и др. Как рассказывает гендиректор, компания несколько лет принимала участие в профильных выставках, но результатов это почти не приносило. "Мы просто стояли возле своего стенда, а настоящие переговоры начались только после "биржи", где представители ГУПов уже знали, что хотят получить", — говорит Михаил Васюков. Он добавляет, что сейчас, в кризис, любой контракт на вес золота: привлекать средства становится все труднее.

Оборот компании руководитель не раскрывает, однако рассказывает, что в ноябре предприятие перешло в разряд среднего бизнеса (предел допустимой выручки для малых фирм тогда составлял 400 млн рублей). "Из–за этого нам недавно не удалось получить кредит: в отделе банка, с которым сотрудничает "Севзапканат", по работе со средними компаниями нас никто не знал, а под критерии малой мы перестали подходить, — вспоминает предприниматель. — А "познакомиться" мы уже не успели: повысилась ставка рефинансирования".

Монопольные потребности

Полезность бирж субконтрактинга отмечают и крупные компании: в ГУП "Водоканал" считают, что это позволяет узнать возможности малых фирм и ознакомить их с потребностями монополиста. "В апреле на базе "Водоканала" мы проведем свою техническую ярмарку, — сообщают в компании. — Ее цель — рассказать малому и среднему бизнесу о технологиях и оборудовании, которые задействованы в процессах водоснабжения, водоотведения, IT–инфраструктуре, энергетике, метрологии и т. д." Своя программа работы с малым бизнесом есть и в ОАО "Ленэнерго". "Она устанавливает комплекс мероприятий для формирования класса надежных поставщиков и подрядчиков", — сообщают в компании. Всего в 2014 году ЦРПП провел 12 подобных мероприятий, и, по оценке ведомства, по их итогам крупные и малые компании заключили контрактов на сумму более 350 млн рублей. В биржах приняли участие почти все петербургские монополисты. "Мы постоянно изучаем рынок предлагаемой в сфере наружного освещения продукции, работ и услуг от малых и средних компаний, — комментируют в СПб ГУП "Ленсвет". — Как правило, в каждом конкурсе соревнуются от двух до семи потенциальных поставщиков".

Директор ЦРПП Даниил Старковский поясняет, что задача центра — выяснить, в чем нуждаются крупные предприятия, и предложить им исполнителей под конкретные запросы. "Мы стараемся каждую заявку сделать максимально детализированной, чтобы свести наиболее подходящих друг другу заказчиков и исполнителей: в этом и есть залог заключения эффективного контракта", — говорит чиновник, добавляя, что самое сложное в этой задаче — недостаток информации и обратной связи от потенциальных заказчиков.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама