От нового главы комитета финансов требуют "справку о квалификации"

Срочная замена Эдуарда Батанова на Алексея Корабельникова в кресле главы комитета финансов Смольного вызвала скандал. Депутат Максим Резник попросил прокуратуру разобраться с нарушениями процедуры назначения. Впрочем, целью атаки может быть на самом деле вице-губернатор Михаил Мокрецов.

Депутат петербургского ЗакСа Максим Резник, представляющий "Гражданскую платформу", обратился к прокурору города с просьбой принять меры реагирования по поводу недавнего назначения на должность председателя комитета финансов советника губернатора Алексея Корабельникова. Возмущение парламентария вызвало то, что 28-летний выходец из аудиторской компании Ernst&Young Корабельников не имеет положенного для такой должности трехлетнего стажа работы, а главное — его кандидатура не была утверждена в министерстве финансов.
В министерстве подтверждают, что заседание комиссии по проверке квалификации Алексея Корабельникова пока не состоялось, и запланировано только на 18 февраля, пишет "Коммерсант".
Сам Максим Резник свое обращение к прокурору объяснил тем, что "надо все делать по закону": "Увольняют человека, которого все уважали, который, мягко говоря, был бы полезен сейчас, — говорит депутат, имея в виду Эдуарда Батанова, — а назначают какого-то молодого человека без стажа. Это же не дворника назначают, это важная должность". По мнению депутата, сейчас Смольному стоило бы назначить Алексея Корабельникова исполняющим обязанности, и далее согласовывать его персону в минфине как положено.
В положении о комитете финансов Смольного нет упоминаний о необходимости согласований председателя — он, согласно документу, назначается и освобождается от должности правительством Петербурга по представлению профильного вице-губернатора. Однако при назначении Эдуарда Батанова в 2008 году Валентина Матвиенко отмечала , что он утвержден в должности после согласования с министерством финансов. По федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ", "руководитель финансового органа субъекта Российской федерации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным правительством Российской федерации федеральным органом исполнительной власти". В 2007 году было принято отдельное постановление "О порядке назначения на должность руководителя финансового органа Санкт-Петербурга", согласно которому председатель комитета "назначается на должность правительством Санкт-Петербурга с учетом положительного ответа из Министерства финансов Российской федерации о соответствии кандидата квалификационным требованиям". Эти требования - высшее экономическое образование и пятилетний стаж работы в области экономики, финансов и кредита, в том числе трех лет на руководящих должностях (допускается в организациях, связанных с аудитом).
Именно эта "справка о квалификации" и стала причиной претензий к Алексею Корабельникову. В комитете финансов не комментируют ситуацию.
Интересно, что за несколько дней до публикации "Коммерсанта" на интернет-сайтах, известных в качестве мест для публикации компромата, появились тексты ровно на эту же тему, только, естественно, в более эмоциональном ключе. Под названиями типа "У Полтавченко появился "иностранный агент"?", подписанными явными псевдонимами. Там подчеркивается, что отец Корабельникова — высокопоставленный сотрудник холдинга "Ленинец", а у самого назначенца "никакой стратегии нет". Но назначение Алексея Корабельникова используется там лишь как "мостик" к критике курирующего комитет финансов вице-губернатора Михаила Мокрецова, при котором-де "происходят странные вещи". После чего перечисляются уже известные в городе факты: о новом законе о порядке предоставления объектов недвижимости, возвращающем практику целевого выделения участков, и о нарушениях, найденных КСП при проверке транспортных ГУПов. Все эти обвинения изобилуют восклицательными знаками. Это, конечно, не отменяет вопроса о прохождении Корабельниковым "квалификации" в министерстве, но таким образом можно предположить, что целью атаки является на самом деле не столько Алексей Корабельников, сколько его шеф, на которого уже давно пытаются давить — в ЗакСе тем же Максимом Резником еще в январе был подготовлен проект вотума недоверия Михаилу Мокрецову, который, правда, в повестку дня заседаний пока не вносился.