Комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал палате отменить запрет на рекламу на платных каналах "в случае распространения ими исключительно национальной продукции средства массовой информации". Иностранные инвестиции в "национальный" контент не должны превышать 50% его стоимости.
Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал Госдуме принять в первом чтении законопроект об отмене запрета рекламы на платных каналах, выдающих исключительно российский контент сообщает "Интерфакс"
Автор инициативы, сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева предлагает разрешить продавать рекламу на платных каналах, "в случае распространения ими исключительно национальной продукции СМИ", под которой понимается контент, созданный по заказу российского СМИ, на русском языке или других языках народов России. Иностранные инвестиции в "национальный" контент не должны превышать 50% его стоимости.
Предполагается, что предложенные поправки в закон "О рекламе" позволят телеканалам, демонстрирующим программы собственного производства, сохранить социально-экономическую независимость. Закон был принят Госдумой в июле 2014 года. Позднее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Владимир Путин по просьбе ОНФ может поручить профильным ведомствам проработать вопрос поддержки независимых кабельных каналов.
В ноябре заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин заявил, что необходимо вернуть рекламу табака и алкоголя в печатные СМИ. По его словам, следует подумать хотя бы о национальных брендах и национальных напитках.
"Определенные позитивные изменения происходят — вернули медицинские услуги, не до конца зажали БАДы. Сказать с этой трибуны сейчас про то, что пора возвращать рекламу табака и алкоголя в телевизор, наверное, это будет громко сказано. Но то, что, например, в печатные СМИ мы точно считаем, что надо возвращать табак и алкоголь, это точно", — заявил заместителя министра.
Владимир Путин на декабрьской ежегодной большой пресс-конференции, комментируя запрет рекламы на платных каналах, объяснил его сокращением рекламного рынка. Он отметил, что инициаторами запрета выступили руководители федеральных каналов. Президент пояснил, что власти должны принять решение — либо поддержать общефедеральные каналы напрямую из федерального бюджета, что достаточно сложно, либо дать им возможность воспользоваться сокращающимися возможностями рекламного рынка. По словам Путина, логика проста — закрывать кабельные каналы никто не собирается, однако нужно, чтобы они сами научились зарабатывать деньги.