Издатель Ника Белоцерковская продала "Time Out Москва" и "Time Out Петербург" медиахолдингу С–Media. Новый собственник закрывает печатную версию издания.
В Петербурге закрывают печатную версию Time Out и сайт издания, подтвердили "ДП" в редакции. Выпуск журнала будет прекращен и Москве, останется только сайт timeout.ru. Такое решение принял новый собственник — медиа-холдинг С–Media. По данным СПАРК, его основным владельцем является Олег Чамин, ему принадлежит 90% компании, 6% акций у Станислава Устенко, и 4% у Каролины Ушаковой. В портфеле С–Media сайты newsland.com, zvezdi.ru, папарацци.ру, film.ru, sportliga.com и другие медиаактивы.
Миллионная сделка
Выпускать в России журнал по франшизе Time Out Group Ltd. издательский дом "ТОП–50" начал 10 лет назад. Сайт timeout.ru был перезапущен в начале 2014 года и является гидом по развлечениям, на базе которого существует журнал и мобильное приложение.
По подсчетам "Рамблер ТОП100", за последний месяц количество уникальных посетителей этого сайта составило 1,9 млн. По данным "TNS Россия", средняя аудитория одного номера журнала "Time Out Москва" 103,7 тыс. человек, "Time Out Петербург" — 85,1 тыс. человек. В Москве журнал выходил еженедельно, в Петербурге — 2 раза в месяц. Обе стороны не разглашают сумму сделки. По данным ИХ "ФИНАМ", рыночная стоимость таких активов составляет $2–3 за одного посетителя. С учетом сложной ситуации на рекламном рынке Time Out мог быть продан примерно за $3,8–5,7 млн.
Похоже, что прежний владелец избавился от убыточного актива. Выручка ООО "ТОП–50" в 2013 году составила 644,1 млн рублей, убыток компании по итогам года — 11 млн рублей. После продажи издатели смогут сосредоточиться на развитии глянцевого журнала и сайта "Собака.Ru" и портала woman.ru. ООО "ТОП–50" принадлежит двум владелицам: 12,5% у Инессы Гаевской, 87,5% оформлено на зарегистрированный на Кипре офшор INCAКSIMA LTD. Конечным бенефициаром этой компании считается известный блогер и автор кулинарных книг Ника Белоцерковская. Ее муж Борис Белоцерковский владеет крупнейшим в России оператором вендингового оборудования "Ювенко Инвест".
Тяжелые времена
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2014 года суммарный объем рекламы в печатных СМИ достиг 17 млрд рублей, что на 10% меньше, чем за тот же период прошлого года. Спад рекламных доходов в журналах чуть больше — 11% по итогам 6 месяцев. Реклама в Интернете, напротив, демонстрирует рост. В первом полугодии этого года общий объем поступлений от продаж рекламы в Интернете составил 38 млрд рублей. Рост по отношению к первому полугодию 2013 года — 22%.