Мария Степанова news@dp.ru Все статьи автора
24 ноября 2014, 01:14 62

Самая дорогая аренда

Поэтому среди арендаторов встречаются даже продуктовые магазины. Например, в 2013 году магазин "Дикси" арендовал помещение площадью 550 м2 на Невском пр., 113 (ранее здесь располагался бутик Mancini). А с 2011 года на Невском пр., 146, работает магазин "Полушка".

Торговые перипетии

Эксперты рынка отмечают, что по сравнению с предыдущими годами постепенно сокращается доля ювелирных магазинов и туристических агентств, а также магазинов одежды и обуви.

Арендная ставка на торговые площади, говорят в Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, втрое выше, чем в среднем по городу, и колеблется от 7 до 12 тыс. рублей за 1 м2, а в отдельных объектах доходит до 16 тыс. рублей за 1 м2. По оценкам компании Maris, за прошлый год ставки незначительно увеличились — в среднем на 5–7%.

Основной спрос конечных потребителей формируется в основном за счет туристов, молодежи, офисных работников из многочисленных бизнес–центров, расположенных в Центральном районе города.

При этом на протяжении последних лет арендные ставки в сегменте high street retail в Петербурге остаются на уровне самых дорогих улиц европейских городов.

Кризис внес коррективы

Интересно, что в результате экономического кризиса к концу 2011 года магазины премиального ценового сегмента сменились представителями более демократичных брендов.

Для якорных арендаторов в ТК ставка аренды традиционно значительно меньше по сравнению с другими операторами. Арендатор может пойти на снижение ставки, если потенциальный арендатор — это известная компания–бренд, способная привлечь дополнительный поток клиентов. Вместе с тем если ТРК имеет свои уникальные характеристики и удачное расположение, то его владельцы могут и не пойти на такие уступки.

Спрос

По словам экспертов компании Maris, это связано с тем, что заявленные ставки аренды существенно превышают среднерыночные. Ротация арендаторов происходит регулярно, так как в обиходе в основном краткосрочные договоры аренды. Ретейлеры одежды и прочих потребительских товаров стремятся в крупные торговые центры и уступают площади заведениям общественного питания.

Офисное изобилие

"Почем офис?"

"Зачастую эти исторические сведения девелоперы офисных центров используют в маркетинговой политике продвижения объектов на рынке и привлечения арендаторов", — рассказали эксперты компании Maris.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама