Группа "Сумма" Зиявудина Магомедова построит Финляндскую улицу за 2 млрд рублей

Автор фото: Ковалев Петр

Подряд на строительство Финляндской улицы за 2 млрд рублей достался группе "Сумма" Зиявудина Магомедова. Споры вокруг конкурса длились почти год. Через них "Сумма" выходит на местный рынок дорожно-строительного госзаказа объемом 40 млрд рублей в год.

Компания "Стройновация", входящая в группу "Сумма" миллиардера Зиявудина Магомедова, все-таки заключила контракт на строительство Финляндской улицы в Колпино за 2 млрд рублей. Это один из самых крупных дорожных госзаказов года, и борьба за него шла с июля.
"Стройновация" снизила стоимость выполнения работ менее чем на 1%: со стартового 1,94 млрд рублей до 1,93 млрд рублей. Ее соперник "Петроком" практически не снижал цену. Ранее "Петроком" уже пытался победить в этом же конкурсе, однако возникли вопросы о подлинности банковской гарантии фирмы. Об этом dp.ru уже подробно рассказывал. Также "Петроком" известен как фигурант "трубного дела" 2012 года. Руководство компании подозревали в соучастии в хищениях нескольких миллионов рублей в сфере ЖКХ Петербурга, но после подозрения были сняты.
Теперь победителю предстоит построить Финляндскую улицу в Колпино от Советского переулка до Софийской улицы (длинна участка 4,4 км), в том числе возвести мост через реку, перенести инженерные коммуникации, организовать 13 остановок для общественного транспорта и парковки с местами для инвалидов. Срок сдачи объекта — четвертый квартал 2016 года. По Адресной инвестиционной программе подрядчику до конца года нужно потратить 650 млн рублей.
В компании dp.ru заверили, что уложатся в сроки и график работ. "Других вариантов нет", — сказали там и добавили, что уже приступили к геодезическим работам. Также в "Стройновации" рассказали, что планируют изучать и другие конкурсы и, вероятно, продолжат выходить на петербургский дорожный рынок. Сейчас компания строит кольцевую дорогу в Московской области, реконструирует трассы к аэропортам Владикавказа и Калининграда, строит дороги в Амурской области и в Носороссийске, ремонтирует участки федеральных магистралей "Кавказ", "Холмогоры", "Волга" и других.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который выступает заказчиком работ в лице подведомственного ему СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства", также надеются, что "Стройновация" уложится в сроки. Там dp.ru пояснили, что речь идет о капитальном строительстве, и многие работы можно проводить и зимой. Так что, скорее всего, подрядчик будет работать и в зимние месяцы.
Для группы "Сумма" качественное выполнение этих работ — важная задача, поскольку от этого зависит, насколько позитивным будет выход структур Зиявудина Магомедова на петербургский дорожно-строительный рынок. Только годовой объем дорожного госзаказа от Смольного составляет в среднем по 40 млрд рублей. Кроме того, в городе строят и ремонтируют дороги на федеральные деньги, а также иногда и в рамках частных инициатив девелоперов. Так что этот рынок крайне привлекателен для такого крупного игрока, как "Сумма".
До сих пор структуры "Суммы" работали в Петербурге, выполняя лишь федеральные заказы. С 2011 года по 2013 год компания "Интэекс", также в ходящая в группу, восстанавливала исторический облик и интерьеры Морского собора в Кронштадте. Еще одна фирма группы "Глобалэлектросервис" прокладывала подводный кабель по дну Финского залива.
На рынке дорожного строительства бытует мнение, что Зиявудин Магомедов постарался "подружиться" с петербургскими чиновниками, прежде чем выводить свою компанию на местный рынок. И в качестве дружеского жеста "Сумма" спонсировала трансляции игр футбольного клуба "Зенит" в чемпионате России. По оценкам экспертов, компания выделила на это 80-100 млн рублей.
Также на рынке считается, что группу "Сумма" на петербургский рынок, как и большинство новых игроков, привел "строительный" вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян. В Москве группа "Сумма" реконструировала Большой театр под его контролем. Сейчас в курируемом Оганесяном комитете по строительству работает Игорь Игнатков, выходец из "Транснефти" и экс-сотрудник "Суммы". Об активах компании dp.ru уже рассказывал подробно.
Впервые конкурс на пробивку Финляндской улицы был объявлен еще под Новый год в 2013 году. Участвовать в нем пожелали две компании, но в "финал" вышла только одна — малоизвестное ООО "Росгидротех". По данным "Спарк", эта компания на 99,9% принадлежит  ООО "УН Русстрой" и на 0,1% — Вадиму Дмитриеву. Опрошенные dp.ru игроки дорожно-строительного рынка связывали компанию со структурами братьев Ротенбергов, хотя единственной формальной связью является то, что  "Росгидротех" снимал офис у "Акроса" Ротенбергов. Заказчик настаивал на победе "Росгидротеха", но петербургское управление ФАС отменило итоги конкурса. Попытки комитета по развитию транспортной инфраструктуры оспорить это решение не увенчались успехом. У фирмы-победителя не набиралось достаточного опыта за последние пять лет работы.
В результате конкурс заново объявляли несколько раз, поскольку подрядчики жаловались на его условия в антимонопольную службу. Между тем, пробивка улицы важна для успешной работы недавно открывшегося в Колпино изолятора "Кресты-2". Сейчас остро стоит проблема подъездов к нему, а также к расположенной неподалеку промзоне Ижорских заводов.