Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
13 ноября 2014, 16:01 635

Петербургский стартап собрал всех врачей в единый реестр

Биржа стартапов. Александр Печерский и интернет-сервис Napopravky.
Фото: Ковалев Петр

Петербургский стартап собрал всех врачей в единый реестр, призванный помочь заболевшему пользователю.

Проект " НаПоправку " на третьей "Бирже стартапов" представил Александр Печерский, генеральный директор компании и один из учредителей проекта.

Медицинский сервис представляет собой перечень медучреждений и врачей, с рейтингом, отзывами и системой рекомендации того или иного специалиста в зависимости от задач и болезней пациента.

Врачи по Интернету

Сервис "НаПоправку" запустился в апреле 2014 года. Над проектом работает команда из шести человек. На данный момент в реестре портала есть данные по 1,7 тыс. клиник в Петербурге, в базе 2,7 тыс. врачей.

Сервис позволяет не только подобрать врача и клинику (как государственную, так и частную), но и хранить результаты анализов, получать онлайн–консультации, а также изучать материалы о медицине с помощью навигатора по заболеваниям.

Сейчас проекту требуется 15 млн рублей — деньги пойдут на доработку сервиса, выход на московский рынок, маркетинг и запуск продаж.

Всего, по словам Александра, необходимы инвестиции в размере 150 млн рублей, которые позволят выйти на показатели 5 млн посетителей в месяц и 300 млн рублей годовой выручки к 2018 году. Сейчас сайт посещают 20 тыс. человек в месяц.

Схема монетизации

Проект планирует зарабатывать на рекламе, а также на продаже клиникам и страховым компаниям расширенных возможностей по управлению своими профилями (например, отвечать на комментарии, которые оставляют о них пациенты) и так далее.

Подобные проекты формата тематического рекомендательного сервиса–агрегатора в России пользуются спросом (Banki.ru, Auto.ru, "КиноПоиск"), выручка каждого проекта оценивается в $9 – 13 млн в год.

Есть и успешные зарубежные аналоги в медицине: WebMD (выручка оценивается в $513 млн в год), Healthgrades, ZocDoc, Everyday Health ($157 млн).

Сейчас в проект вложено 10 млн рублей — это прибыль от консалтинговой компании "Альт", совладельцем которой является Александр Печерский.

Опасности

Капитализацию компании ее владельцы оценивают в $100 млн, однако эксперты "Биржи стартапов" не уверены в том, что это оценка правильная.

Так, председатель жюри "Биржи стартапов" и владелец "ЭГО–Холдинга" Александр Кашин заметил, что проект своими рекламными возможностями сможет заинтересовать страховые компании и медучреждения, однако предложил серьезно скорректировать главный вектор развития. В частности, он обратил внимание владельцев сервиса на следующие опасности: негативные отзывы тех, кто посещает клиники, опасность самолечения, к которому могут подтолкнуть информационные материалы, размещенные на сайте, и необходимость защищать от утечки информации данные о состоянии здоровья пациентов.

В 2013 году совокупные расходы на рекламу в области медицины составили 34 млрд рублей в России, специалисты говорят о том, что рекламные бюджеты стали перетекать в Интернет.

 
 

Биржа стартапов

> "Деловой Петербург" совместно с РВК и Slon.ru запустил проект "Биржа стартапов", его цель — помочь молодым предпринимателям найти инвестора, превратить идею в бизнес. Следующая встреча состоится 24 ноября.
> Если у вас есть хорошая идея и бизнес–план, пишите нам на startup@dp.ru.

 
 

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама