Анастасия Жигач: что заставит Болотную вылиться в Майдан

Автор фото: globallookpress

Корреспондент dp.ru Анастасия Жигач - о том, почему запрет на iPhone заставит Болотную вылиться в Майдан.

Глава "яблочной" компании Тим Кук даже без представления новых продуктов сделал так, что Apple снова не сходит со страниц всех СМИ. Обсуждать традиции камингаута, или, по–русски, разоблачения собственных нетрадиционных взглядов на любовь, среди известных предпринимателей мне не хочется. Но эта информация заставила меня вспомнить об одном нелепом слухе, который всполошил всех моих друзей, среди которых много начинающих бизнесменов.
Любой журналист уже привык, не тратя лишних нервов, в особо тревожные моменты служить информационным фильтром для своего окружения. Ко мне обратились сразу несколько знакомых с одной и той же просьбой — подтвердить или опровергнуть слух о том, что правительство России собирается в недалеком будущем ввести санкции на ввоз продукции Apple.
Моей первой реакцией на эту псевдоновость, конечно, было немое удивление. Затем емкое выражение: "Бред не говори". Потом горячее уверение, что это слух, и притом дурацкий, и принимать его всерьез не стоит. А вот потом я задумалась. И начала фантазировать.
Если уж в России запретили кружевные трусы и вкусные продукты, почему бы не пойти дальше. Тем более что отдельные депутаты еще до выпуска шестого iPhone у себя в Twitter высказывались примерно в том ключе, что нечего россиянам способствовать процветанию одной известной американской корпорации. Понятно, что это абсурд, но давайте доведем до абсурда. Ведь мы и так уже в нем живем.
2014 год. В ответ на очередные санкции правительство вводит запрет на ввоз и продажу западных гаджетов. А что? Во–первых, в стране тренд на импортозамещение. Во–вторых, нечего пропагандировать гомосексуализм среди подростков. В–третьих, в гаджетах круглосуточный доступ в соцсети, где легко и просто можно организовать революцию (уже проходили, хоть и не в РФ). Пользоваться вражескими технологиями тоже нельзя: доставшим запрещенный iPhone в общественном месте отрубать руки, гаджеты конфисковывать.
Политологи долго спорили, что заставило бы Болотную вылиться в Майдан, как оживить российское протестное движение, что будет спусковым крючком. Ответ найден. Лучшего способа, кажется, не придумаешь. Те, кто проглотил запрет на норвежскую форель и итальянский сыр, запрет на iPhone уже не снесут. Потому что он уже давно воспринимается не как роскошь. Чуть не каждый второй молодой IT–бизнесмен хочет делать приложения для iPhone и iPad. И каждый первый приходит на встречу с одним из этих гаджетов. Если их запретить, народ все–таки поднимет голову, будет действовать. Признаю это, хотя в кармане у меня лежит вовсе не iPhone.