"Деловой Петербург". Платья от модели с обложки

Автор фото: Беликов Валентин

Мария Попова, поработав фотомоделью, решила шить одежду под своим брендом. В свой проект она собирается инвестировать 3 млн рублей. Эксперты считают, что успешного бизнеса на модной одежде не построишь, а в массовом сегменте высока конкуренция.

После Петровского колледжа, где Мария стала специалистом по рекламе, она полгода работала фотомоделью, снимаясь в рекламе белья Mia–Mia, Infinity и V. I. P. A, а также в американских и британских журналах (Nowear Land, Playboy, Treats!). Заработанных денег хватило для создания компании Your Choice Your Fashion by Maria Popova (YCYF).
Всего в свой первый бизнес–проект Мария собирается инвестировать 2 – 3 млн рублей.

Британские советы за полмиллиона

Интерес к созданию одежды у девушки проявился еще в раннем детстве, когда бабушка учила Марию шить на старой советской машинке. В школе Мария посещала множество кружков и поступила в художественную школу. "Желание и умение творить были всегда, а как только появились возможности (в первую очередь финансовые), я без раздумий взялась за дело", — вспоминает она.
Однако, нарисовав эскизы первой коллекции, Мария решила скорректировать концепцию и обратилась в британскую фирму Top Right Group, которая анализирует рынок одежды и прогнозирует тенденции в сфере моды по заказам Bulgari, Prada, Diesel, Zara, Levi’s. Контракт обошелся в 500 тыс. рублей, которые необходимо выплатить в течение полугода. Мария говорит, что британцы порекомендовали ей сочетать мировые тенденции с особенностями русского менталитета.
"Зарубежная мода слишком агрессивна для российских потребителей: асимметрия, ярко выраженные четкие линии могут испугать наших девушек. Мы не можем допустить, чтобы человек сказал: "Это слишком ярко для меня". Поэтому мы стараемся совмещать то, к чему привыкли россиянки, и мировые тенденции в моде", — объясняет Мария.
Предпринимательница решила выпускать одежду в среднем ценовом диапазоне, ориентируясь на женщин от 18 до 40 лет. Пошив капсульной коллекции уже начат в Петербурге, и ограниченный тираж одежды появится в местных магазинах уже осенью. Пошив основной части коллекции (примерно 400 экземпляров) Мария решила заказать в Китае, но использовать при этом итальянские, французские и японские ткани.
Мария уверена, что производство в Китае не скажется на качестве, нужен только жесткий контроль российских представителей. У ее компаньона Сергея Королькова уже есть опыт сотрудничества с китайскими фабриками.
Сейчас Мария уже разрабатывает рекламную кампанию бренда. "Сперва нужно продать, а потом уже производить", — шутит она. Параллельно предпринимательница ведет переговоры с магазинами одежды. "Открывать свой магазин крайне дорого, и у меня нет таких денег", — признается модельер.
У Марии наполеоновские планы: начав с Петербурга, она планирует выйти на столичный рынок, а в перспективе освоить производство мужской одежды, аксессуаров и даже парфюма.

Бизнес, а не мода

Между тем эксперты очень скептически оценивают перспективы проекта.
"Модного бизнеса" в России нет, — считает дизайнер Лилия Кисиленко. — Существуют лишь маленькие местные конторы, которые работают локально. Сейчас создавать собственный бренд — стопроцентный риск! Шансы есть, только если Мария будет шить джинсовые шорты и майки".
Как говорит Ирина Ашкинадзе, которая в течение 15 лет организовывала недели моды "Дефиле на Неве", стоит разграничивать масс–маркет и авторскую моду. "То, что Мария планирует наладить производство в Китае, говорит о том, что она хочет заниматься бизнесом, а не модой. Эти вещи должны стоить не дороже 1,5 тыс. рублей", — говорит Ирина. Кроме того, по ее словам, очень трудно тягаться с Европой в массовом производстве одежды, где это давно поставлено на поток.
"Сегодня ситуация на рынке очень нестабильна, и наш бизнес — не исключение, — отмечает Наталья Солдатова, дизайнер–модельер, владелица "Модного дома". — Многие сокращают свои производства, некоторые уводят их в другие регионы. Я бы вообще не рекомендовала молодым дизайнерам открывать свое производство. Им сначала нужно обратиться к более опытным коллегам за помощью в реализации своих идей, а уже после нескольких коллекций можно говорить об открытии своего дела. Другой вопрос — если вы нашли инвестора и он готов вкладывать деньги в ваши проекты безвозмездно".