Длинные эскалаторы ThyssenKrupp из Германии не прижились в петербургском метрополитене из-за неудобства их ремонта. Но новое оборудование для "Спортивной-2" придется эксплуатировать, ведь его закупили за 400 млн рублей совсем недавно.
ГУП "
Петербургский метрополитен
" признал неудачным опыт использования немецких эскалаторов ThyssenKrupp.
Выбор в их пользу в прошлом году сделало ОАО "Метрострой", которое строит второй выход из станции метро "Спортивная". Тогда закупка немецкого эскалаторного оборудования для "Спортивной-2" стала первым примером, когда такой заказ выполняли не российские производители. Впрочем, российское ЗАО "ЭЛЭС", которое было на тот момент основным поставщиком эскалаторов, тоже не лучшим образом справлялось с задачами: завод постоянно отставал от графика работы. Затем попытки поставок предпринимали другие местные производители, например, Кировский завод, но его эскалатор на "Спасской" сломался уже через месяц после запуска.
Немецкие эскалаторы тоже не прижились в петербургской подземке. Как рассказали dp.ru в "Метрострое", недовольство исходит именно от ГУПа, которому предстоит эксплуатировать потом эти эскалаторы. Чтобы отремонтировать их, нужно будет снимать ступени, то есть, фактически, разбирать эскалатор. Обычно же рабочие ремонтировали эскалаторы, не снимая его наружной части. Однако у самого "Метростроя" проблем с немецким производителем нет. "Мы больше не будем закупать крупные эскалаторы ThyssenKrupp, но будем закупать траволаторы, например", — говорят в компании.
Проблему с крупными эскалаторами "Метрострой" решил просто: открыл их собственное производство в своем цехе на Витебском проспекте, 109, где до сих пор работало ЗАО "СМУ-9" по сборке купленных эскалаторов. В случаях, когда компания будет генподрядчиком по строительству станции, ей даже не придется участвовать в конкурсах. По условиям контракта, обычно генподрядчик выбирает поставщика эскалаторного оборудования на свое усмотрение.
Однако на "Спортивной-2" придется все-таки эксплуатировать уже установленное немецкое оборудование, которое обошлось в 400 млн рублей. И в "Метрострое", и в Смольном dp.ru сказали, что вариантов, при которых эти эскалаторы могут заменить, просто не существует.
"Установка любых эскалаторов должна соответствовать техническим параметрам проекта и иметь всю соответствующую документацию. Это могут быть как эскалаторы, которые предлагает "Метрострой", так и эскалаторы любой другой фирмы. Но дополнительные средства комитет выделять не будет. "Метрострой" должен уложиться в условия госконтракта", — уточнили dp.ru в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
На фото: Строительство второго выхода из метро "Спортивная".