"Gazelle-2014". Здоровье множит точки продаж

Автор фото: Чевалков Сергей

Компания "Кладовая здоровья" за последний год открыла 10 новых точек продаж в городе и 14 по франшизе в других регионах, вложив в расширение 60 млн рублей.

Компании "Кладовая здоровья" принадлежит 132 магазина в России, которые торгуют товарами для здоровья: ортопедическими стельками, лечебным трикотажем, ортопедической обувью, устройствами для лечебной физкультуры — всего более 3,5 тыс. наименований.

Сеть

Франшизу компания "Кладовые здоровья", а в прошлом торговый дом "Атлетико", начала продавать еще в 2006 году. "В 2014 году мы планируем открыть до 30 точек по франшизе, — рассказывает Борис Липнер, генеральный директор компании. — У нас 28 франчайзи в большинстве крупных российских городов". Окупаемость каждой точки, небольшого магазина на 20–50 м2, составляет 2 года. Борис Липнер говорит о том, что все вложения в проекты должны окупиться до конца 2015 года. Вложения в открытие одного ортопедического салона составляют обычно до 2,5 млн рублей.
Всего в компании работают около 800 человек, из них 460 — в магазинах (за 2 года создано 300 рабочих мест), 130 — на оптовом направлении и около 200 на трех производствах, два из них расположены в Петербурге и одно в Новгородской области.

Поставщики и товары

Товары, которые облегчают жизнь людям, Борис Липнер с 1993 года закупает по всему свету, от Италии и Германии до Австралии. Ведущие специалисты компаний–производителей приезжают в Петербург, чтобы выступить на конференциях для врачей. Но закупается не только готовая продукция, но и технологии. "Например, в США 2 года назад закупили новейшее оборудование по изготовлению индивидуальных ортопедических стелек, заменив старое — швейцарское, и новое уже полностью себя окупило, исправно работает в 19 магазинах по городу", — рассказывает Борис Липнер.
Но стельки составляют всего 4% в структуре продаж компании, 25% — ортопедическая обувь, на которую растет спрос, отмечают в "Кладовой здоровья". Отделы ортопедической обуви есть в каждом магазине.
В 2013 году было продано 36 304 пары детской ортопедической обуви на сумму 70 млн рублей.
Идея бизнеса родилась в 1993 году. Борис Липнер торговал одеждой для медицинского персонала и вдруг обнаружил в России огромный пустой рынок — товаров, которые облегчают людям жизнь в той или иной трудной ситуации со здоровьем. На старт понадобилось 2,5 млн рублей. Основным конкурентом "Кладовой здоровья" является московское ООО "ОРТОСЕТЬ".