"Gazelle-2014". Сладкое для "Газпрома"

Автор фото: Лучинский Евгений

Мария Мартынова построила бизнес своей мечты: миниатюрную сеть кондитерских в европейском стиле, для которых можно изобретать необычную продукцию.

Идею для собственного бизнеса Мария Мартынова нашла, когда пришла работать в одну из городских сетей кондитерских. "К 2010 году я уже совершенно точно представляла, как именно должен выглядеть мой собственный идеальный проект. За 4 года убедилась, что разработанная концепция полностью себя оправдывает", — говорит предпринимательница. Сегодня в сети три кондитерских, оборот которых за последний год вырос с 63 до 75 млн рублей.

Билет в театр

Прирост оборота в компании объясняют запуском в прошлом году новой точки, а также увеличением эффективности работы уже работающих несколько лет кондитерских, а также сотрудничеством со сторонними заведениями. Например, сеть начала поставлять пирожные в буфеты Мариинского театра, что Мария Мартынова считает для себя особым достижением. "Мариинка для меня — это настоящее признание! Я родилась в Ленинграде, мои бабушка и дедушка жили здесь же", — говорит Мария Мартынова.
Другое достижение: участие в тендере на оборудовании кофе–зоны на несколько столиков на территории центрального офиса "Газпрома". По словам собственницы кондитерских, сотрудники этой компании часто заглядывают в кафе на обед и сами предложили идею участия в конкурсе.
Открыв все три заведения в центре города, теперь компания решила выйти в спальные районы — четвертая по счету кондитерская–пекарня откроется в июле в жилом доме на ул. Композиторов, в районе станции метро "Озерки". Вложения в точку на 60 посадочных мест почти в 2 раза меньше, чем обычно, — около 6 млн рублей. Владелица бизнеса объяснила это тем, что в этих помещениях прежде также работала кондитерская. Окупить инвестиции в компании планирует примерно за 2 года работы.
"Всего в моих планах не более восьми заведений в Петербурге. Предпочитаю открывать их медленно. Кредитов не берем. Отказываемся от предложений сторонних инвесторов, которые хотят превратить проект в массовую серию", — говорит Мария Мартынова.
"Театр и работа с "Газпромом" — это скорее имиджевые проекты, — рассуждает директор сети кондитерских–пекарен "Волконский" Мария Тарбут. — Действительно верным с точки зрения экономики я считаю выход этой сети в спальные районы. По нашему опыту, прибыль кондитерской где–нибудь на Выборгском шоссе не отстает от заведений, расположенных в центре", — рассуждает Мария Тарбут.

История проекта

Когда Мария Мартынова только задумывала свой бизнес, то в ее представлениях кондитерская со средним счетом около 700 рублей внутри должна была напоминать изящное европейское кафе, интерьер которого перекликается с адресом.
Первую точку на ул. Жуковского, окрестности которой предпринимательница считает петербургским Манхэттеном, она решила оформить как настоящий девичий рай: старинные томики Бунина на полках, антикварная фарфоровая посуда, канарейки в клетках. Интерьер последнего кафе поблизости от гостиницы "Астория" оформлен в стиле арт–деко, в котором оформлены номера этого отеля.
В разработке меню сети также сказались предпочтения предпринимательницы: она решила, что все блюда, десерты и выпечка должны изготавливаться исключительно при заведениях. Транспортировка портит их вид и вкус, убеждена Мария Мартынова.
По ее словам, "миниатюрность" бизнеса позволяет ей находить в своем деле время для души — принимать участие в изобретении рецептов и экспериментировать в кондитерском цеху. Например, недавно при участии основательницы проекта была разработана линейка пирожных с засахаренными цветами со вкусом розы и фиалок. Предпринимательница отметила, что, несмотря на то что во всех кафе ввели полноценное меню, около 70% дохода все равно приносит продажа тортов, пирожных и выпечки.