"Gazelle-2014". Молочный рецепт роста

Автор фото: Лучинский Евгений

"Белоусов групп" расширяет свой бизнес после победы в рейтинге "Gazelle Бизнеса" — 2013. Компания планирует выйти на рынок мяса и увеличить производство молока.

Компания Игоря Белоусова — победитель рейтинга "Gazelle Бизнеса" 2013 года — продолжает расти с немалой скоростью. За прошедший год оборот ООО "Белоусов Групп" увеличился на 62%, а число сотрудников перевалило за 1000. Предприниматель добивается успеха в самых разных видах бизнеса — от изготовления пластиковых карт до кредитного кооператива и производства фермерских продуктов. Капитализация фирмы, по оценке владельца, — не менее 2,5–3 млрд рублей.
За прошедший год компания "Белоусов групп" успела приобрести Медвежьегорский молочный завод и хозяйство в Карелии, открыть магазин в Петрозаводске, отправить сотрудников в Италию на обучение экономичному строительству коровников. В ближайшее время Игорь Белоусов планирует построить два крупных коровника по собственному проекту фирмы, отмечая, что уже имеет возможность выбирать банки и лизинговые компании для сотрудничества: растущему бизнесу нетрудно получить кредит. При этом на первом этапе помогают средства собственного кредитного кооператива; в нем уже более 5 тыс. участников.

Как все начиналось

Первый свой бизнес, производство пластиковых карт, он основал в 2010 году. Затем появился кредитный кооператив и издательский дом, который выпускает газету для мигрантов, бизнес–журнал и др. В апреле 2012 года предприниматель открыл первый магазин "Семейный капитал" (сейчас их более 60 в Петербурге, Ленобласти, Карелии и Астрахани). "Мы купили молочный комбинат, с 920 дойными коровами, — говорит Игорь Белоусов, — магазины решили пока не открывать, чтобы сосредоточиться на производстве, но теперь снова начнем расширять сеть".
Секрет Белоусова — в планировании и скрупулезном, основательном подходе к делу. "Если правильно работать, — рассуждает он, — то маленький заводик в райцентре, который обходится в 28 млн рублей, обеспечивает молоком всех вокруг и дает рабочие места, а окупается он за 1–2 года. Нужно вкладываться в дело, и тогда будет отдача. Например, рыбу можно ловить, выращивать, воспроизводить, а потом уже продавать. Но многие хотят ловить и сразу продавать, но это не бизнес, а браконьерство".

Наполеоновские планы

Как рассказывает Иван Кузнецов, генеральный директор ООО "Белоусов групп", компания взяла определенный темп развития, и теперь продовольственные магазины открываются один за другим, при этом с сентября 2013 года фирма полностью отказалась от стороннего сырья в производстве молока. "В Кургане мы планируем 38 тыс. гектаров земли выделить под выращивание зерновых, а также открыть около 11 молокоперерабатывающих заводов в Череповце, Ульяновске, Липецке, Екатеринбурге и др.", — рассказывает Иван Кузнецов. В освоении новых городов у фирмы тоже есть отработанная стратегия — сначала в городе появляется кредитный кооператив, и только потом — магазины. Выходить на московский рынок руководство фирмы пока не планирует: конкуренция велика и охватить рынок сложно, но в следующем году "Семейный капитал" появится в подмосковных городках.
По данным компании, объем российского рынка продуктов питания — около 5 трлн рублей, и 34% рынка занимает импорт. Предприниматели считают, что в случае, например, фруктов изменить ситуацию невозможно, но рынки молока и мяса (на который "Белоусов групп" планирует выйти в 2014 –2015 годах, занявшись мясным животноводством) могут преимущественно занять местные производители.