"Выходной Петербург". Лазейки

Автор фото: globallookpress

 Журналист Игорь Шнуренко - о борьбе полицейских с карманниками в петербургском метро.

Несколько пятниц назад я писал о банде, которая чистит карманы петербуржцев и гостей города в метро. Речь шла о знакомом, который дважды стал жертвой подобных ограблений, да и сам автор этих строк как–то еле отбился от грабителей. Правоохранительные органы своевременно отреагировали на публикацию, и есть надежда, что бандиты будут пойманы. Впрочем, если посмотреть на дело со стороны полиции, безусловно, есть проблемы, без решения которых число подобных преступлений вряд ли уменьшится.
Раскрываемость карманных грабежей в метро не так и мала — из более чем сотни зафиксированных преступлений с начала года раскрыто более 40. Однако, как я узнал, лишь меньшая часть пойманных преступников получит реальные сроки. Преступники–петербуржцы наверняка отделаются подпиской о невыезде, а самые опытные из них привлекут к своей защите прекрасных адвокатов, которые с легкостью найдут смягчающие или реабилитирующие обстоятельства. Благо наши либеральные (не к жертвам, а к преступникам) законодатели таковых лазеек предусмотрели немало.
Строже закон отнесется к "гастролерам", то есть жителям других городов и стран. Мне показали картотеку из многих сотен снимков, которая могла бы служить хорошим подспорьем к учебнику по этнографии. "Гастролеры" тоже могут получить условный срок, но могут и в самом деле попасть за решетку — особенно те из них, у которых есть непогашенная судимость. Впрочем, в худшем случае реальная отсидка составит год — а дальше условно–досрочное, и на свободу с чистой совестью. При этом доказательства должны быть железные — то есть преступник в прямом смысле слова должен быть схвачен за руку и пойман по горячим следам. Другие члены банды — те, кто зажимал жертву в дверях, — выйдут сухими из воды: а может быть, они просто случайно рядом стояли?
Можно задать вопрос: а как же видеокамеры, которых так много в метро? Но суд не считает такие видеозаписи доказательством. Как рассказал мне оперативник из "карманного" отдела, число его сотрудников уменьшилось в последнее время на четверть, но преступникам же этого не скажешь! В их рядах сокращений не предвидится.