"Gazelle-2014". Химчистка нашла нишу

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Антон Булычев строил бизнес, ориентируясь на узкую аудиторию обеспеченных людей. Найти эту аудиторию и нарастить оборот ему помогли контракты с бутиками.

До создания компании Sartoria (ООО "Мисура") ее гендиректор Антон Булычев работал управляющим бутиком мужской одежды. Он заметил, что покупатели дорогих вещей опасаются сдавать их в химчистку. В итоге Антон открыл компанию комплексных услуг по уходу за гардеробом, состоящую из химчистки, ателье по ремонту и пошиву одежды и мастерской по ремонту обуви. "Найти клиентов поначалу было непросто, — рассказывает предприниматель, — работа строилась исключительно на личных контактах".
Рост оборотов фирмы начался с заключения договоров с ведущими бутиками Петербурга — именно этот шаг привел фирму к росту почти на 80% за 3 года. В бутиках покупателям рассказывают о том, где можно сдать в ремонт дорогие вещи, и по такой рекомендации в компанию приходит большая часть клиентов. "Уход за дорогой одеждой и обувью — в целом сложная сфера, стоимость костюмов наших клиентов часто превышает 700 тыс. рублей, многие химчистки либо не берутся за настолько ответственную работу, либо портят вещь", — говорит Антон Булычев.
Сейчас компания состоит из сети ателье с приемом вещей для химчистки и мастерской по ремонту обуви, также заказы принимает ателье–партнер. Портные работают прямо в ателье, а одежду для химчистки и обувь для ремонта отвозят в цех.
Основной сложностью бизнеса Антон Булычев считает отсутствие опытных мастеров и технологов и рассчитывает возродить в своей компании институт подмастерьев.
"Почти все мастера — самоучки, и их профессионализм обусловлен опытом работы со сложными вещами", — поясняет он.
В перспективе предприниматель планирует открыть несколько ателье в центральных районах города, но выход за пределы Петербурга оставляет на потом. Тем более что рынок ухода за вещами высокого ценового сегмента в городе не заполнен, в основном ателье и химчистки ориентируются на средний ценовой сегмент.