Драматург устал

Настоящие и мнимые интриги предстоящих губернаторских выборов

Тема недели — досрочные выборы губернатора. И не только прошедшей недели, но и всего лета, наверное. Как обычно, из процедуры устроили спецоперацию. Как обычно, единственная интрига — выйдет сценарий из–под контроля или нет и какие новые штуки придумают в администрации президента.
Выборы губернаторов сегодня вообще странное событие. С одной стороны, вот их объявили, и сколько сразу интриг! Полтавченко заявил, что не будет ни с кем делиться подписями муниципалов для выдвижения, — интрига. Как тогда будут проводить выборы, если без выделения подписей вообще никто, кроме губернатора, выдвинуться не сможет? Валентина Матвиенко, образуя термоядерный дуэт, пойдет кандидатом в сенаторы в связке с Полтавченко — опять интрига. Как будут взаимодействовать такие разные во всех отношениях люди? "Справедливая Россия" таки выдвинет Оксану Дмитриеву, пообещал Сергей Миронов, а кого выдвинут все остальные? Интрига за интригой, в общем. Но, как лесные тропинки, в итоге сливающиеся в одну широкую дорогу, все эти веселые и интересные для увлекающихся политикой людей темы разрешаются в глазах экспертов одним итогом: победой Георгия Полтавченко. Так уж все устроено, разводят руками политологи, политтехнологи и прочие заинтересованные лица. И возразить им нечего. Остается спорить на тему морального облика участников и организаторов: нарисуют или вбросят, сольют или не сольют, договорятся или не договорятся. Если настоящей драматургии нет, ее приходится выдумывать. Власти попытались разыграть пьесу ожидания, затянув процесс объявления выборов. Целых 2 дня все ждали. Итог оказался как–то предсказуем. Перенос объявления со вторника на четверг — самый остросюжетный ход, который могут изобрести в Кремле. В общем, это все похоже на шаблонный голливудский фильм. Финал понятен с самого начала: "хорошие" парни (хорошие, заметим, не по своей сути, а назначенные хорошими по сценарию — так–то и те и другие актеры) победят "плохих". Но зритель идет — интересно, чем же нам таким новым нервы пощекочут, какой спецэффект нарисуют, какими выдуманными гаджетами порадуют. Ну и плюс — кто из друзей главного героя погибнет в середине. Потом все зрители выйдут из темноты кинозала и разбредутся по своим делам, обсуждая гонорары актеров и талант режиссера. Поэтому единственным интересом кампании остается одно — ожидание, даст хорошо отлаженная машина сбой или нет. Ожидание чуда, если угодно. Так, говорят, раньше некоторые люди в цирк каждый день ходили в предвкушении, что в один прекрасный момент лев все–таки откусит дрессировщику голову. Кстати, бывало. На выборах, конечно, наблюдатели не такие кровожадные. Просто хорошими, как правило, считаются фильмы с оригинальным сюжетом и непредсказуемым финалом. Такие ленты потом изучают в институтах. Но гнать халтуру с картонными героями и шаблонными диалогами для большинства режиссеров выгоднее и надежнее.