"Выходной Петербург". Для молодых семей и ярких одиночек

Автор фото: Mercedes Benz

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков - о новом Mercedes GLA.

Mercedes перестал быть автопроизводителем. Теперь это больше похоже на модный дом. Согласитесь сами: только в расчете на представителей среднего класса у марки есть компактный А–класс, чуть более крупный В–класс, изысканный эгоистский CLA, а также С–класс — побольше и поконсервативнее. Теперь к ним добавился GLA — кроссовер на базе А–класса.
Их нельзя назвать разными классами. Это как разные платья на разные случаи: одна машина — в детский сад детей отвезти, вторая — гламурно прокатиться по Невскому, третья — солидно приехать на переговоры, четвертая — выбраться погонять на великах или съездить на дачу зимой. Последний образ ближе всего к новому Mercedes GLA. Но не только этим прекрасен автомобиль. Надо признаться честно — смотрится он органичнее, чем его младший брат — А–класс. А ведь всего–то сделали машину чуть шире, увеличили задний свес на 12 см, подняли на пару сантиметров крышу. Нет ощущения, что сзади кто–то "попку откусил", как кажется мне, когда я гляжу на А–класс. Органичен, в меру красив. Пожалуй, симпатичнее, чем Audi Q3. Только не надо называть его внедорожником. Базовый дорожный просвет — 15 см. Кажется, я все это уже видел — на Volvo V40 Cross Country, это тоже хетчбэк, который решили натянуть в класс компактных кроссоверов. Пожалуй, образ у Volvo чуть более цельный внешне, но внутри Mercedes возьмет свое.
В салоне GLA все знакомо по А–классу, В–классу и даже по CLA. Поэтому не знаю, есть ли смысл подробно описывать интерьер. Скажу лишь, что дерево сильно оживляет переднюю панель, но, увы, не смотрится настоящим, как в Mercedes C–класса или в Audi A7. Приборы стали сложноваты: внутри спидометра теперь указатель уровня топлива — тоже круглый и тоже стрелочный. Внутри тахометра — такой же указатель температуры двигателя. Между колодцами спидометра и тахометра — цветной экран бортового компа. Но намного интереснее спортивные сиденья. Это красиво и удобно. Хотя интегрированный подголовник немного давит на затылок. Я так люблю, но знаю многих, кого такое "поглаживание" раздражает. Для них есть базовые сиденья. Интересно, что сзади тоже такой же стильный спортивный салон с интегрированными подголовниками. Как будут сидеть задние пассажиры, мне наплевать, а вот поставить детское кресло на 3 – 4 года можно только строго вертикально. Если в дальней дороге ребенок заснет — будет кивать головой вперед при торможении. Я борюсь с этим в кабриолете BMW. Но там понятно: за задним сиденьем — механизм крыши, потому спинка стоит вертикально. А тут мы за что страдаем?
Раз уж мы перелезли назад — скажу сразу: тут больше места для пассажиров, чем в CLA и А–классе. На голову не давит, место для ног есть. А вот за карманы в спинках передних сидений надо доплачивать. И за подлокотник в заднем сиденье тоже. Это ад какой–то для человека, который хочет быть бережливым в новых экономических условиях. Багажник больше 400 л, по мерседесовской традиции — с ровными боковинами, за которые, правда, в этот раз ничего не спрячешь. Нет карманов с крышками. А в моем С–классе — универсале я мог контрабанду там возить при желании. А под полом нет запаски. Зато есть электропривод двери. За 27 тыс. рублей. Два года назад в С–классе я платил 26 тыс. рублей — курс вырос, а цена почти нет. Приятно.
Завожу — и поехали. У меня передний привод и бензин, GLA 200, 156 л. с. Мощность эта пленила меня лет пять назад на "цешке" — казалось, несмотря на дохлый мотор, машина рвет всех. Мотор уже совсем другой, и автомат поменялся — теперь это коробка со сцеплениями. Требования по экологии ужесточились, и машина с таким мотором никуда не рвет. Держится в потоке, не более того. Зато едет мягче, чем А–класс. И это кроссовер! Я думал, будет наоборот. Еще очень точный руль. Нет прежнего ощущения баржи. Даже в новом С–классе оно есть, и я люблю Mercedes за это, а вот тут нет. Может, еще потому, что я совсем не вижу кромки капота. И не понимаю, где машина заканчивается. Расстроил расход топлива. Не то чтобы он как–то высок. Но в паспорте он указан как 6 л, а в реальности — в 2 раза больше. Хватит нас уже держать за идиотов. Найдется первый душный клиент и сдаст на этом основании машину. И мы его поддержим всем сообществом! Впрочем, не в топливе дело, это же кроссовер, в конце концов. Подводя итог, скажу, что мне понравилось. Гонять уже не хочется, а вот ехать комфортно — очень. И в Mercedes GLA у меня это получается. Другое дело, что я не увидел смысла в покупке переднеприводной машины. Всего на 100 тыс. рублей дороже полный привод. Пригляделся еще раз — и не увидел смысла покупать полный привод. Давайте разберемся: прошлый С–класс был так популярен из–за цены: за 1,3 млн рублей можно было получить машину с минимально приемлемым набором. Да, теснее, чем Toyota Сamry, зато Mercedes. А уж когда распродавали последние машины — можно было взять за 1,2 млн рублей. Это сильно. Новый С–класс из–за цены таким бешеным спросом не пользуется. Хоть он и на голову выше. В случае с GLA имеем вот что: цена стартует с 1,43 млн без учета доплаты за краску металлик. В реальности минимально приличная машина — 1,5 – 1,6 млн рублей. Полный привод — под 2 млн рублей. Но за эти деньги можно взять прилично укомплектованный GLK: на них сейчас скидки, при этом машина больше, понятнее, гламура меньше, зато клиренс больше и полный привод классичнее. Поэтому новый GLA — выбор молодых семей или ярких одиночек. Тех, кто пока один или уже один. Он адресован тем, кто считает себя новатором, может полететь в Лондон отстоять очередь за новым "яблочным" гаджетом и потом несколько месяцев купаться в лучах славы. А еще новый GLA для тех, кто тянется к прекрасному. Есть ряд опций, за которые я готов все отдать. Например, не пожалейте 20 тыс. рублей за красные ремни безопасности. Это очень круто, и только ради этого я бы выбрал GLA — я бы даже доплатил 20 тыс., чтобы они появились в моем Mini Clubman. Дилеры, вы думаете, как заработать на дополнительных опциях? Предлагайте красные ремни. Всем. От Kia до Bentley. А еще новый Mercedes GLA для тех, кто посчитал, что реальная цена А–класса — минимум миллион, а по–хорошему — 1,1 млн рублей. И тогда дополнительные 300 тыс. за багажник, простор над головой, комфорт сзади и ширину машины — не такие уж большие деньги.