Редактор "Делового Петербурга" Амера Карлос, специалист по розничной торговле и потребительскому рынка, решила освоить социальное предпринимательство и открывает благотворительный магазин, который будет работать под брендом "Лавка добрых дел".
Редактор «Делового Петербурга» Амера Карлос, которая освещает в газете рынок розничной торговли и потребительский рынок, решила освоить социальное предпринимательство и открывает благотворительный магазин, который будет работать под брендом «Лавка добрых дел» на Английском пр., 16 «А» (в здании «Пятерочки»), его площадь 140 м2, а открытие запланировано на 28 апреля. Сейчас в магазине уже принимают вещи от всех желающих.
Деньги на добрые дела
Магазин работает по классической схеме charity shop (с англ. — магазины милосердия), которых за границей работает огромное количество, — одни люди приносят в дар свои вещи, а другие приобретают их за небольшую сумму денег. Вырученные от продажи средства, после покрытия всех расходов (аренда, зарплата, продвижение бренда), будут направляться на благотворительность.
«Несколько месяцев назад меня захватила идея социального предпринимательства, а все началось с написания статьи на эту тему. Задача такого бизнеса быть не только прибыльным и тиражируемым, но и решать задачи социального характера. Так родилась мысль об открытии благотворительного магазина», — говорит Амера Карлос.
Инвестиции в открытие «Лавки добрых дел» составили около 250 тысяч рублей, основная часть которых пошла на оплату аренды и покупку оборудования. Планируемый ежемесячный оборот – 250-300 тыс. рублей.
В настоящее время «Лавка добрых дел» сотрудничает с благотворительным фондом спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» и ведет переговоры о партнерстве с другими некоммерческими организациями. Так, например, в ближайшее время в магазине появится продукция, выполненная руками пожилых людей, проживающих в Домах престарелых. Вырученные от продажи деньги будут переводиться на счет авторов работ.
До Англии еще далеко
Первые charitys shops в Европе появились около 100 лет назад. Например, в Англии сегодня их более 9 тысяч, и они уже конкурируют с обычными розничными магазинами. В одном небольшом городке на одной торговой улице можно встретить несколько charitys shops, и ни один из них не конкурирует друг с другом, так как ассортимент в них разный. В одном продают товары для дома, в другом текстиль (шторы, пледы, подушки), в третьем одежду, в четвертом детские товары. В Лондоне в 2010-2011 годах даже предлагали ограничить количество благотворительных магазинов, поскольку они «душат обычную торговлю».
В России первые благотворительные магазины стали открываться всего лишь несколько лет назад. Первопроходцем стал петербургский проект «Спасибо!». Сегодня эта компания насчитывает два магазина и склад, и останавливаться на достигнутом не собирается. Затем «Лавка радости» открылась в Москве. Чуть позже в столице открылся «БлагоБутик», где продаются вещи медийных персон.
«В России тема благотворительности и социального предпринимательства находится на начальной стадии развития, в то время как в Западной Европе и США эти направления развиваются уже более 100 лет. Уверен, что в ближайшие несколько лет мы станем свидетелями стремительного развития рынка социального предпринимательства в России», — говорит представитель благотворительного фонда «Линия жизни» в Петербурге Виктор Жикин.
Сегодня в России 80% пожертвований – это деньги компаний и лишь 20% — физических лиц, в то время как в Западной Европе и США с точностью наоборот. Задача российских благотворительных организаций донести до населения, что помогать легко: сегодня существуют различные каналы, как перевести деньги, и если каждый даст по 200-300 рублей, то наберется огромная сумма.