Альтернативный оператор мобильной связи Tele2 объявил о смене своей рекламной платформы. Компания отказалась от использования образов мафиози, которые эксплуатировала в течение восьми лет и сделала упор на "честность".
Кроме нового рекламного слогана компании "Честность - дешевле", новая концепция будет проявляться в способе информирования абонентов об услугах компании. В частности, в Tele2 решили отказаться от скрытых условий к услугам и тарифам, которые обычно печатаются в сносках и максимально мелким шрифтом. Информация обо всех ограничения будет печататься таким образом, чтобы потенциальный абонент знал о них до того, как воспользуется предложением. Таким образом уже оформлена новая линейка тарифов компании, каждый из которых назван по цветам радуги: «Красный», «Оранжевый», «Желтый», «Синий» и так далее. Тарифы для бизнеса будут названы по соответствующие буквам греческого алфавита: «Альфа», «Бета», «Гамма».
В духе новой платформы будет переосмыслена и техническая поддержка. В частности, в компании обещают, что дозвониться до оператора колл-центра будет гораздо проще, чем это обычно принято в отрасли.
Новая концепция будет проявляется и в рекламе, в которой, к примеру, Tele2 будет открыто признаваться в желании получить деньги абонента. Вместо группы мафиози, которые использовались в рекламе Tele2 с 2006 года, компания будет эксплуатировать образы обычных молодых людей от 25 до 30 лет. Они будут с помощью речитатива обнажать пороки общества и своих сверстников. Как рассказал директор по рекламе Tele2 Кирилл Обух, решение завершить одну из самых объемных в истории российского рынка рекламных кампаний "Мафия" было принято по причине того, что любая, даже самая интересная рекламная идея со временем приедается и теряет привлекательность. "Мы решили изобрести что-то неожиданное для нас самих", заявил он.
Наружная реклама и вовсе обойдется без визуальных образов и станет преимущественно текстовой. В результате компания сможет удешевить производство рекламной продукции и увеличить частоту ее обновления.
Новую концепцию для оператора разработало международное рекламное агентство DDВ. Сумма контракта не раскрывается.
Смена рекламной концепции — это первое серьезное изменение в политике компании после смены ее собственников. В 2013 году шведские инвесторы продали ее государственному банку "ВТБ", а в конце года 50% компании выкупили структуры банка "Россия", связанного с близким знакомым Владимира Путина Юрием Ковальчуком, и владельцем холдинга "Силовые машины" Алексея Мордашева. Как считают эксперты рынка, продажа произошла по причине того, что шведская компания не могла получить частоты на новые технологии передачи данных, 3G и LTE. Это сдерживало ее развитие. После завершения сделки такой проблемы у Tele2 больше не существует. В Петербурге Tele2 занимает 17% рынка мобильной связи. В России — около 10%.